Главная Новости Пошаговая инструкция и полезные советы по проверке автомобиля толщиномером.
Новости

Пошаговая инструкция и полезные советы по проверке автомобиля толщиномером.

Методы проверки толщины краски на автомобиле: электронные толщиномеры отражают состояние лакокрасочного слоя. Какие типы приборов существуют и как выбрать оптимальный для проверки покупаемого авто.
single
Фото: Автоновости Дня

Содержание:

Важно помнить, что наличие идеального лакокрасочного покрытия на подержанном автомобиле не всегда гарантирует его безупречное состояние. Для выявления скрытых дефектов и следов серьезных ремонтов специалисты могут использовать специальное устройство - толщиномер. О процессе его применения и типах рассказал Гаджи Курбанов, директор по стратегическим инициативам и партнерству "Авито Авто", сооснователь Haraba и Автохаб.

Толщиномер представляет собой электронное устройство, которое точно измеряет толщину лакокрасочного слоя на поверхности. Результат измерения обычно выражается в микронах – тысячных долях миллиметра.

Типы толщиномеров

Магнитные толщиномеры

Магнитные толщиномеры измеряют только магнитные материалы, такие как сталь и железо. Эти устройства компактны и доступны по цене, однако их точность оставляет желать лучшего. Они не подходят для автомобилей с алюминиевыми элементами кузова.

Электромагнитные толщиномеры

В отличие от более простых моделей, электромагнитные толщиномеры базируются на измерении плотности магнитного поля между устройством и лакокрасочным покрытием. Это позволяет им быть точнее, чем магнитные толщиномеры, однако они также ограничены в работе с магнитными металлами и не подходят для автомобилей с алюминиевыми панелями.

Вихретоковые толщиномеры

Эти устройства отличаются высокой точностью и способностью измерять толщину любых металлов, включая немагнитные, такие как алюминий.

Ультразвуковые толщиномеры

Ультразвуковые толщиномеры могут измерять толщину различных материалов, включая металл, пластик, дерево и стекло. Они обладают высокой точностью и могут использоваться для сложных задач и профессиональных проверок.

Для проверки типовых моделей автомобилей достаточно простого универсального прибора. В случае планомерных осмотров рекомендуется приобрести модель с точностью от 1 до 5 мкм. В случае же единичной проверки лучше воспользоваться услугой аренды. На платформе "Авито" доступно большое количество подобных предложений по всей стране, а стоимость аренды составляет всего несколько сотен рублей в день.

Проверка толщины краски

Толщина лакокрасочного слоя является важным показателем состояния кузова. Обычно на заводе автомобиль окрашивается одним или несколькими тонкими слоями, и для каждой модели авто устанавливаются свои стандарты. Например, для Kia Rio средняя толщина составляет 100–130 мкм, для LADA Priora – 75–160 мкм, для Hyundai Solaris – 90–150 мкм, для Mitsubishi Pajero – 110–120 мкм, а для Haval Jolion – 115–130 мкм.

Отклонение от стандартных значений, выявленное при помощи толщиномера, может указывать на то, что кузов подвергался ремонту. В таких случаях важно определить, насколько серьезными были повреждения, затронуты ли структурные элементы и не пострадала ли общая безопасность автомобиля.

Подготовка к проверке

Перед началом работы необходимо убедиться в правильной настройке и готовности прибора к точным измерениям. Калибровка толщиномера важна, особенно если он использовался редко, подвергался температурным перепадам или только что был арендован. Для этого требуется использовать калибровочные пластины и пленку, которые поставляются в комплекте. На них указаны значения в микронах, которые должен показывать исправный прибор. Калибровочные процедуры занимают всего несколько минут, но от них зависит точность результатов.

Также стоит предварительно изучить заводские показатели толщины лакокрасочного слоя для конкретной модели автомобиля, который планируется проверять. Для этого достаточно воспользоваться поисковой системой и запросить информацию о толщине слоя краски конкретной модели.

Пошаговая проверка кузова

При измерении толщины слоя краски важно приложить прибор строго перпендикулярно поверхности, так как даже малейшее отклонение может повлиять на результаты. Необходимо провести не менее пяти измерений на каждой части кузова: по краям и в центре. При наличии выпуклостей или изгибов поверхности следует делать замеры с обеих сторон – это поможет выявить места локального окрашивания. После измерения внешних панелей следует перейти к внутренним участкам кузова, таким как дверные проемы, стойки, области под капотом и чашки амортизаторов – обычно их покрытие тоньше, чем у внешних деталей кузова.

Расшифровка результатов

Полученные данные следует сопоставить с заводскими значениями для конкретной модели автомобиля. Различие в пределах 30-50 мкм обычно приемлемо и может быть обусловлено особенностями окраски. Если толщина покрытия на внешних панелях находится в диапазоне до 200 мкм, это обычно указывает на заводское покрытие. Значения в пределах 200-300 мкм указывают на нанесение косметического слоя – например, для устранения царапин или сколов, что не влияет на прочность кузова.

Толщина более 400 мкм свидетельствует о наличии шпатлевки под покрытием и серьезных ремонтных работах после удара. В таких случаях рекомендуется воздержаться от покупки такого автомобиля без проведения экспертного осмотра, поскольку повреждения могли затронуть структурные элементы кузова и элементы безопасности.

При работе с алюминиевыми деталями следует помнить, что заводское покрытие на них тоньше в полтора-два раза по сравнению со стальными. Если толщиномер показывает типичные показатели для стали или ошибочно идентифицирует алюминий как другой материал, это может указывать на замену элемента после дорожно-транспортного происшествия.

В случае отсутствия информации о стандартных значениях для конкретной модели автомобиля, целесообразно ориентироваться на асимметричные элементы. Крыша, капот и багажник должны иметь ровное покрытие по всей поверхности, в то время как двери, пороги, стойки и чашки амортизаторов должны иметь приблизительно одинаковую толщину слева и справа.

Толщиномер – только часть проверки

Наличие стандартных значений толщины не гарантирует, что автомобиль не подвергался ремонтным работам. Иногда поврежденные детали заменяют на оригинальные и производят покраску в заводском стиле, в результате чего толщина покрытия остается в пределах допустимых норм. Следует учитывать также, что некоторые мастера могут соблюдать заводские стандарты толщины покрытия при выполнении работ по окраске. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание на другие аспекты, такие как равномерность зазоров, состояние крепежных элементов, маркировку и дату выпуска стекол, а также отсутствие дефектов на поверхности панелей кузова.

Комплексный подход к проверке поможет выявить любые следы ремонта, которые могли остаться незамеченными при применении толщиномера. Однако для полной уверенности в состоянии автомобиля рекомендуется провести профессиональную диагностику, где опытные специалисты смогут оценить геометрию кузова и выявить скрытые дефекты. Такой подход позволит минимизировать риск покупки автомобиля с незамеченными повреждениями и сделает вашу сделку выгодной и безопасной.

Недавние данные свидетельствуют о восстановлении вторичного автомобильного рынка в России. Согласно аналитическим отчетам, в июле 2025 года россияне купили 567,2 тысячи подержанных легковых автомобилей, что на 21,4% больше, чем в июне, и на 3,8% больше, чем год назад.

Автор: Иван Бахарев

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018
ОбзорыСтатьи

Пусковое устройство для автомобиля: ваш надежный помощник в экстренных ситуациях

Демид Поршнев·04.02.2025
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024