Восьмидесятые годы были волшебным временем. Новинка Rubik’s Cube завоевывала популярность. Был обнаружен Титаник. А в мире Формулы-1 использовались турбированные двигатели, развивавшие более 1300 лошадиных сил в квалификации. Восьмидесятые годы также были золотым веком ралли, когда автомобили группы B с огромной мощностью господствовали на дорогах Европы, проходящих между деревьями.
Телевизионная передача того времени, опубликованная на YouTube каналом Passats de Canto, дает нам возможность взглянуть на гонки группы B из первых рук, примерно в 1986 году. Мы наблюдаем прямо с трибуны Ралли Монте-Карло 1986 года иконические автомобили, такие как Audi Quattro, Peugeot 206 T16, Lancia 037 и Delta S4, а также многие другие, преодолевающие снежные горные дороги южной Франции.
В дополнение к всему, что происходит на дороге, мы видим интервью на итальянском языке с гонщиками, механиками и руководителями команд. Мы также можем посмотреть, как команды работают над автомобилями и готовятся к заправке и замене шин. Это захватывающий взгляд на то, как функционировало ралли, когда оно было так же популярно, как и Формула-1.
Это событие стало последним в Ралли Монте-Карло для группы B. Многочисленные гибели зрителей и гонщиков на протяжении всей истории серии достигли своего пика на ралли Тур де Корс в этом же сезоне, когда гонщик Хенри Тойвонен и штурман Серджо Кресто погибли после того, как их Delta S4 вылетела с дороги. Часы спустя после аварии президент ФИСА Жан-Мари Балестре запретил участие автомобилей группы B в соревнованиях на 1987 год, что стало концом самой эпической эры ралли.