Японская компания Nissan запустит свой первый автомобиль с технологией твердотельных батарей в 2028 году, что подтвердила сама компания, что является большим шагом вперед для технологий электромобилей для японского бренда. Это важный момент для всей автомобильной индустрии, так как работают над более эффективными и экономичными электромобилями.
Ниссан не единственный бренд, который работает над этим типом новых технологий, но он хорошо сравнивается с другими лидерами отрасли, такими как VW и Stellantis, которые также планируют достичь подобного рубежа в 2027 году.
Кристоп Амбланд, директор по планированию продукции Ниссан в Европе, рассказал Auto Express: «Да, мы будем готовы к твердотельным батареям в 2028 году. Но мы не можем спешить. Нам нужно убедиться, что эта технология надежна и готова удовлетворить ожидания наших клиентов».
Хотя твердотельные батареи не станут тем чудодейственным средством, на которое многие надеялись при появлении электромобилей, многие, включая Nissan, утверждают, что они увеличат энергетическую плотность до 30 процентов, снизят затраты и улучшат однородность при переменных температурах.
Это связано с удалением жидких элементов внутри батарей, что снизит затраты на управление температурой и улучшит упаковку, необходимую для их размещения.
Хотя технология предполагает радикальное улучшение эффективности и запаса хода полностью электрических автомобилей, твердотельные батареи также могут принести выгоду для гибридных автомобилей с возможностью подзарядки, и Амбланд говорит: «Мы не уверены, к чему может привести эта технология, но мы активно изучаем все потенциальные применения».
Хотя отделение Ниссана от Renault, о котором так много говорилось, стало главной новостью, обе марки продолжают партнерство во многих инженерных аспектах, включая совместную разработку этих новых батарей для обеих марок. Быть, в худшем случае, отстающими на 12 месяцев от конкурентов — это хорошее положение для компании, которая, безусловно, должна находиться в лидерах.