Компания Gordon Murray Automotive объявила о запуске работы над новым поколением «ультралегких, экологически чистых автомобильных конструкций». По словам фирмы, они разработаны для целого «портфеля новых автомобилей».
Проект под названием ‘Project M-LightEn’ (что расшифровывается как ‘Монокок – Легкий и Энергоэффективный’) получил поддержку от Innovate UK и Advanced Propulsion Centre (APC), и первые автомобили из проекта запланированы к запуску в 2027 году.
Директор по бизнесу в группе Gordon Murray, Жан-Филипп Лаунберг, отметил: «Потенциал этого проекта захватывает Gordon Murray Automotive, так как компания постоянно стремится использовать самые современные материалы, технологии и процессы для создания своих ориентированных на водителя суперкаров».
Целью является создание монококовых шасси, которые будут на 25 процентов легче и на 50 процентов более экологически чистые в ближайшие три года. Компания Gordon Murray Automotive (которая в настоящее время строит GMA T.50 и T.33) заявляет, что хочет достичь «самого низкого показателя углеродного следа за жизненный цикл среди всех суперкаров».
Помимо разработки новых производственных процессов, в рамках проекта будет использоваться искусственный интеллект для «оптимизации дизайнов». Также планируется использовать 80 процентов переработанного алюминия и производить ‘почти нулевой’ уровень отходов углеродного волокна из монококовых конструкций. Новый дизайн шасси, помимо уменьшения веса, будет прочнее, чем у существующих суперкаров Gordon Murray.
Консорциум, созданный для управления проектом, включает Лондонский университет Брунеля и предполагает создание 160 новых рабочих мест. Джефф Скаманс, профессор металлургии в Брунеле, отметил: «Проект M-LightEn будет использовать наиболее эффективные сплавы алюминиевой экструзии, разработанные из переработанного алюминия после окончания срока службы с использованием новых термомеханических техник, разработанных в рамках этой пятилетней программы».