Ситуация для Fisker оставляет желать лучшего. Начинающий производитель автомобилей на прошлой неделе приостановил производство своего единственного электромобиля по мере распространения слухов о его предстоящем банкротстве. Nissan не хочет партнериться с борющимся стартапом, и новый отчет проливает свет на финансовые проблемы Fisker, утверждая, что компания потеряла контроль над миллионами долларов клиентских платежей.
TechCrunch беседовал с анонимными источниками, знакомыми с ситуацией, выяснив, что несовершенные практики бухгалтерского учета привели к тому, что Fisker поставлял некоторые автомобили без оплаты. Отчет утверждает, что компании было сложно отслеживать предоплаты и машины, оплаченные полностью. В конечном итоге автопроизводитель нашел большую часть денег, перераспределяя ресурсы отдела продаж для этой цели.
Один из собеседников, который обратился к изданию, заявил, что компания не только теряла чеки, но и не обналичивала их "в своевременном порядке". После доставки автомобилей сотрудникам приходилось тратить время на поиск чеков и квитанций с кредитных карт.
Как отметил TechCrunch, были признаки проблем. В ноябре прошлого года Fisker признал, что в его бухгалтерском отделе были проблемы. Хотя, кажется, эти проблемы были устранены, но это может оказаться недостаточно для спасения бренда.
Вчера Fisker снизил цены на Ocean, кажется, с отчаянной попыткой избавиться от машин. Спортивная версия начального уровня стоит $24 999 до платы за доставку, а Ocean Extreme снизился с $61 499 до $37 999.
Поскольку у компании нет сделки с Nissan, ей придется искать альтернативные методы, чтобы выжить. Она уже сократила 15 процентов своего персонала, и Нью-Йоркская фондовая биржа вынуждена была исключить компанию на этой неделе после того, как стоимость ее акций упала на 80 процентов.
У Fisker впереди нелегкая борьба.