ФИА в содружестве с организаторами Гран При Макао объявили, что в текущем сезоне в гонке, традиционно завершающей сезон в молодежных сериях, на старт выйдут 10 команд. Количество участников в этом году уменьшилось по сравнению с 2024 годом, когда их было 11.
Соревнования на сложной городской трассе в Макао имеют особый статус - это Мировой кубок Формулы Regional, где победа является очень престижным достижением.
В этом году на старт Гран При Макао не выйдут голландская команда MP Motorsport, новозеландская Kiwi Motorsport и японская TGM Grand Prix. Зато в списке участников вновь появились итальянская Trident и Van Amersfoort Racing (VAR) из Нидерландов.
В прошлом году победителем в Макао стал Уго Угочукву, американский гонщик, представлявший французскую команду R-ace GP. Он вновь выйдет на трассу, стремясь повторить свои успехи. Также в гонке участвуют команды ART Grand Prix (Франция), Evans GP (Австралия), PHM Racing (Германия), Pinnacle Motorsport (Филиппины), Prema (Италия), Sainteloc Racing (Франция) и TOM’S (Япония).
Trident уже выступала в Макао в 2019 и 2023 годах, когда гонка считалась неофициальным мировым финалом Формулы 3. У Van Amersfoort Racing богатая история участия в Гран При Макао, начиная с 1998 года.
Интересный факт: в 2014 году за команду выступал Макс Ферстаппен. Будущий чемпион мира продемонстрировал отличный результат, заняв 3-е место в квалификации и финишировав на 7-й позиции в основной гонке.
В следующем году внимание привлек Шарль Леклер, также выступавший за VAR. Он показал 3-е время в квалификации и дважды финишировал вторым местом - как в квалификационной гонке, так и в основной.
Кроме спортивных достижений, VAR запомнилась и случаем с Софией Флерш: в 2018 году именно на ее машине гонщица попала в серьезное ДТП. Это происшествие до сих пор помнят в автоспорте. К счастью, немецкая гонщица быстро восстановилась и возобновила карьеру.
В 2025 году гоночный уик-энд в Макао пройдет с 13 по 16 ноября, а впервые будет включать в себя Мировой кубок Формулы 4.