По последним данным, в феврале текущего года в России было продано 13644 новых легковых автомобилей премиум-сегмента. Об этом свидетельствуют данные АО «ППК» и экспертная оценка агентства «АВТОСТАТ», представленная в рамках программы «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку».
Аналитики отмечают, что объем продаж автомобилей премиум-класса вырос в три раза за последний зимний месяц, что привело к увеличению доли данного сегмента на российском рынке до 13,1%. В прошлом году доля премиум-автомобилей составляла 10%, а в январе 2024 года она была на уровне 12,3%.
Особый вклад в увеличение продаж премиумных автомобилей внесли китайские производители, предложив альтернативу тем маркам, которые прекратили официальные поставки в Россию. Как отмечается, 80% всех проданных в феврале автомобилей премиум-класса были китайского производства. Пятерку лидеров в данном сегменте составляют китайские автобренды.
На первом месте расположился бренд EXEED с объемом продаж в 3421 единицу. На втором месте – Lixiang (2691 шт.), на третьем – TANK (2031 шт.). Среди лидеров также Voyah и Zeekr (1223 и 972 автомобиля соответственно).
После представителей китайских брендов следуют традиционные игроки премиум-сегмента: немецкие BMW (880 шт.) и Mercedes-Benz (527 шт.), а также японский Lexus (448 шт.). Также в десятку лидеров вошли китайская марка Hongqi (361 шт.) и немецкий Audi (258 шт.).
Фото: АВТОСТАТ