Новый год ознаменовал конец эпохи. Компании Dodge и Chevrolet прекратили производство моделей Challenger и Camaro в конце 2023 года, положив тем самым конец эры современных мускульных автомобилей. В течение примерно 15 лет эти две марки серьезно конкурировали с Ford Mustang, создавая действительно великолепные спортивные автомобили. Однако отрасль меняется, и результаты продаж за прошлый год показывают, что эти автомобили все еще не пользуются большим спросом.
Mustang завершил 2023 год сильным ростом продаж - 21,2 процента за последний квартал по сравнению с 2022 годом, выросший с 10 968 единиц до 13 290. Camaro также испытал всплеск продаж за последние три месяца года, увеличившись на 15,8 процента до 6 340 единиц. Продажи Challenger упали в октябре, ноябре и декабре, снизившись на 26 процентов с 12 996 единиц в 2022 году до 9 610.
Challenger также единственный из трех автомобилей, продажи которого падали весь год. Dodge продал 44 960 купе в 2023 году, что меньше, чем в 2022 году, когда было продано 55 060 автомобилей, и Challenger опередил Mustang. Dodge также стал лидером продаж в 2021 году, и в этом году проиграл менее чем на 4 000 автомобилей. Ford продал 48 605 Mustang за последние 12 месяцев.
Хотя продажи Camaro выросли на 25,9 процента к концу года, он все еще уступал конкурентам в целом. Chevy продал всего 31 028 Camaro в последний год производства модели. Даже Mustang Mach-E продавался лучше; Blue Oval продал почти 41 000 экземпляров своего электрического кроссовера с элементами пони.
Последний Challenger сошел с конвейера в пятницу, 22 декабря. Это был Pitch Black SRT Demon 170. В середине декабря Chevrolet выпустил последний Camaro - ZL1 1LE с механической коробкой передач. Ford теперь, возможно, остался один на поле боя, но Chevy уже намекнул, что имя Camaro вернется однажды в какой-то форме, а Dodge уже представил новое поколение Charger, от которого мы надеемся увидеть и новый Challenger.