Компания Citroen мучается вопросом: стоит ли вернуть 2CV, шедевр простоты 1940-х годов, который вернул Европу на дороги после Второй мировой войны.
Воссоздание супермини Renault 5 и хэтчбека Renault 4 (переосмысленного в виде внедорожника) заставило руководителей французского бренда задуматься о том, стоит ли покопаться в своем бэккаталоге и возродить культовый Citroen 2CV. Это одно из самых важных решений, стоящих перед новым генеральным директором Ксавье Шардоном, и Auto Express эксклюзивно беседовал с его предшественником Тьерри Коскасом и главным дизайнером Пьером Леклерком, чтобы узнать их мнение.
Возрождение Citroen 2CV – дешевого четырехместного автомобиля с длинным тентовым козырьком, крошечным двигателем для экономии топлива и комфортной подвеской, чтобы он мог перевозить корзину с яйцами через вспаханное поле – стало предметом ожесточенных дискуссий в парижском штаб-квартире Citroen. Мы вступили в дебаты, поручив нашему иллюстратору придумать два новых варианта 2CV: один ретро, другой современный.
Почему вернуть Citroen 2CV?
Обсуждения в Citroen касаются того, актуальна ли сегодня концепция "четыре колеса и зонтик", заложенная в конце 1930-х годов – для автопокупателей, которых балуют цифровые сенсорные экраны, стремящихся к премиум-классу, подверженных электрификации и забитых разнообразием выбора? И насколько возможно перенести оригинальный дизайн на автомобиль, который выйдет на рынок спустя 90 лет после своего прародителя?