Если это название вам ничего не говорит, то стоит отметить, что бренд был создан китайским автопроизводителем BYD и Mercedes в 2010 году. Изначально совместное предприятие было разделено поровну — на 50:50, но немецкий роскошный бренд сократил свою долю до 10 процентов в 2021 году, когда Denza прошла реструктуризацию.
BYD готовит почву для Denza в Европе, привозя D9, большой автомобиль для перевозки людей с высококачественным интерьером, чтобы конкурировать с другим роскошным минивэном - Lexus LM. Это не совсем новая модель, поскольку она была впервые выпущена в продажу в Китае в 2022 году. Подобно Таинственной Республике, вариант для Европы может быть как на заправке гибридным, так и полностью электрическим.
Семейный автомобиль с тремя рядами сидений имеет квадратную форму, большие электрически управляемые раздвижные двери, обильное остекление и два одинаково поляризующих дизайна решетки. Мощный передний конец не менее выразителен, чем у других новых минивэнов, включая Volvo EM90 / Zeekr 009 и близнецов Toyota Alphard / Vellfire. Квадратная форма с почти плоской линией крыши максимизирует внутреннее пространство, а большой панорамный люк делает салон более воздушным.
Хотя Denza пока молчит о технических характеристиках D9 в Женеве, для получения всех необходимых данных можно обратиться к китайской версии. Длина составляет 5250 мм, ширина - 1960 мм, высота - 1920 мм, с огромной колесной базой 3110 мм.
Поскольку Denza хочет отвлечь вас от покупки роскошного внедорожника, D9 имеет роскошный интерьер с кожей повсюду. Салон имеет конфигурацию 2+2+3 с регулируемыми и складными сиденьями, а также функциями вентиляции и массажа. Помимо обычной пары экранов спереди, есть дополнительные дисплеи, установленные на подлокотниках второго ряда сидений для управления различными функциями.
Кроме того, есть система развлечения на задних сиденьях с двумя экранами, а также небольшой холодильник на шесть бутылок. Капитанские кресла посередине перемещаются вперед и назад, предлагая изобилие места для ног, а ручка на B-стойках упрощает посадку и высадку. Даже задние сиденья оснащены USB-портами и центральным подлокотником, а также светодиодной подсветкой и динамиками от аудиосистемы Dynaudio.
Пока Denza держит европейские характеристики в секрете, D9, продаваемая в Китае, может быть как гибридной с турбированным 1,5-литровым бензиновым двигателем, так и полностью электрической. Гибридная модель доступна с передним и полным приводом, а также с аккумулятором 20,39 кВт⋅ч и более крупным 40,06-кВт⋅ч.
Силовой агрегат хорош для 137 л.с. и 231 Нм, в то время как передний мотор оценивается в 228 л.с. и 340 Нм. Если выбрать модель с полным приводом, то Denza добавит задний мотор, который производит 60 л.с. и 110 Нм. Версии с передним приводом имеют объединенную мощность 296 л.с. и 571 Нм, что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунды. Перейдя к моделям с полным приводом, вы получите 401 л.с. и 681 Нм для ускорения времени разгона до 7,9 секунды.
В Китае электрическую модель Denza D9 также предлагается на выбор с передним и полным приводом. Оба имеют передний мотор с 308 л.с. и 360 Нм. Переход к модели с полным приводом приносит задний мотор, производящий 60 л.с. и 110 Нм, для общей мощности 369 л.с. и 470 Нм. Вариант с передним приводом занимает 9,5 секунды, чтобы завершить спринт, или всего 6,9 секунды, если вы выберете полный привод. Обе модели разделяют аккумуляторную батарею LFP (литий-железо-фосфат) на 103,36 кВт⋅ч.
Что касается запаса хода, стоит отметить, что китайский Цикл испытаний легковых автомобилей (CLTC) сильно отличается от Всемирной гармонизированной испытательной процедуры легковых автомобилей (WLTP), используемой в Европе. Электрическая модель Denza D9 с передним приводом обещает преодолеть 385 миль (620 километров), в то время как модель с полным приводом может пройти 373 мили (600 километров). Максимальная мощность зарядки составляет 166 кВт, в этом случае за 15 минут можно проехать 143 мили (230 километров).
D9 не единственная модель Denza на Женевском автосалоне 2024 года, поскольку суббренд BYD также представляет чисто электрический N7. Это пятиместный внедорожник с регулируемой по высоте пневматической подвеской, панорамным люком и максимальным запасом хода 354 мили (570 километров). Зарядить аккумулятор от 30 до 80 процентов займет 20 минут благодаря возможностям зарядки 230 кВт.
Планируется, что Denza появится на европейском рынке ближе к концу года.