Финансовые проблемы автомобильного завода "Москвич" обсуждались на встрече генерального директора "КамАЗа" Сергея Когогина. В 2023 году компания понесла убытки в размере 160 миллионов рублей. Целью является достижение безубыточности при выпуске 40 000 автомобилей ежегодно, но сомнения возникают относительно целесообразности увеличения объема до 50 000 единиц в 2024 году в текущих условиях.
Такая финансовая ситуация может серьезно угрожать устойчивости "Москвича" в 2024 году, несмотря на оптимизацию производства. Изначально планировалось выпустить 44 000 автомобилей, но затем планы были пересмотрены до 50 000 единиц.
На заводе "Москвич" используются различные методы производства, включая крупноузловую и мелкоузловую сборку. В настоящее время планируется перейти на мелкоузловую сборку модели "Москвич 3", что потребует значительных инвестиций в размере 4 миллиардов рублей.
Помимо этого, "Москвич" столкнулся с проблемами сбыта. В 2023 году из 31 000 произведенных автомобилей была продана только половина, оставшиеся 13 500 единиц остались непроданными. Для стимулирования продаж были введены специальные предложения и акции, включая скидки до 200 000 рублей на определенные модели.
В будущем "Москвич" планирует расширить свой модельный ряд, представив более крупные кроссоверы. Однако эксперты считают, что остаются проблемы с отсутствием бюджетного седана массового сегмента и ограниченной популярностью текущих моделей кроссоверов.
Несмотря на все трудности, существует оптимизм относительно достижения операционной рентабельности при увеличении объема производства до 40-50 000 автомобилей в год.