Главная Новости Новинки Зачем нужны робот и вариатор, если есть автомат, рассказал автомеханик
Новости

Зачем нужны робот и вариатор, если есть автомат, рассказал автомеханик

Робот, вариатор или классическая АКПП: какую трансмиссию выбрать для автомобиля? Советы автомеханика на Carsweek.ru.
single
Фото: Carsweek.ru

Классический автоматический трансмиссия знаком автолюбителям уже многие десятилетия. На смену ему пришли современные вариаторы и роботы. Интересно, зачем нужны эти новые технологии, если существует проверенная временем АКПП? Об этом рассказал автомеханик Сергей Соколов в интервью порталу Carsweek.ru.

Классическая автоматическая коробка передач является самым старым и надежным типом трансмиссий. Ее долговечность может превышать 500 000 километров, и это делает ее очень привлекательной. Однако классический автомат не всегда обеспечивает экономичность и отзывчивую динамику автомобиля. Также он более дорог и громоздок по сравнению с другими типами трансмиссий.

Сегодня классический автомат устанавливают, в основном, на мощные автомобили с крупными объемами двигателей, премиум-модели или внедорожники. В этих случаях такой выбор обоснован.

Среди всех доступных вариантов роботизированные коробки можно назвать оптимальными по соотношению цена-качество. Особенно если это агрегат с двойным сцеплением. Тем не менее, роботы с одиночным сцеплением зачастую менее надежны. Их сцепления быстро изнашиваются, что может привести к неприятным дерганиям при движении. Управляемость и экономичность таких трансмиссий обычно оставляют желать лучшего по сравнению с обычной механикой.

Совсем другое дело – роботизированные коробки с двумя сцеплениями. Они могут быть как с мокрым, так и сухим сцеплением. Такие роботы легче и дешевле классических автоматов, а их ресурс чаще превышает 250 000 километров. Эти трансмиссии обеспечивают оптимальную динамику, экономичность и плавные переключения передач. При необходимости ремонта часто достаточно заменить сцепление, что сравнительно недорого и несложно.

Вариатор – самая непопулярная и спорная из всех доступных трансмиссий. Некоторые считают, что производители используют вариаторы для снижения стоимости производства автомобилей. Да, служба вариатора обычно не превышает 150 000 километров, и он требователен к качеству обслуживания. Но соблюдая все рекомендации по эксплуатации, современные вариаторы способны прослужить и дольше. Они обеспечивают отличную динамику, экономию топлива и не занимают много места под капотом.

Таким образом, сегодня лучшими среди автоматических трансмиссий можно считать классические автоматы и роботы. Выбор остается за вами, когда покупаете автомобиль.

Уточнения
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Полная свобода после окончания судебного производства: миф или реальность?

Демид Поршнев·31.05.2024
Новости

Самые надежные кроссоверы и внедорожники 2000-2010 годов: список из 14 моделей

Алла Николаева·19.04.2024
Новости

Конфигуратор Porsche Taycan 2025 позволяет вам погрузиться в фантастический мир с 938-сильной мощностью

Иннокентий Петров·07.02.2024
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024