Классический автоматический трансмиссия знаком автолюбителям уже многие десятилетия. На смену ему пришли современные вариаторы и роботы. Интересно, зачем нужны эти новые технологии, если существует проверенная временем АКПП? Об этом рассказал автомеханик Сергей Соколов в интервью порталу Carsweek.ru.
Классическая автоматическая коробка передач является самым старым и надежным типом трансмиссий. Ее долговечность может превышать 500 000 километров, и это делает ее очень привлекательной. Однако классический автомат не всегда обеспечивает экономичность и отзывчивую динамику автомобиля. Также он более дорог и громоздок по сравнению с другими типами трансмиссий.
Сегодня классический автомат устанавливают, в основном, на мощные автомобили с крупными объемами двигателей, премиум-модели или внедорожники. В этих случаях такой выбор обоснован.
Среди всех доступных вариантов роботизированные коробки можно назвать оптимальными по соотношению цена-качество. Особенно если это агрегат с двойным сцеплением. Тем не менее, роботы с одиночным сцеплением зачастую менее надежны. Их сцепления быстро изнашиваются, что может привести к неприятным дерганиям при движении. Управляемость и экономичность таких трансмиссий обычно оставляют желать лучшего по сравнению с обычной механикой.
Совсем другое дело – роботизированные коробки с двумя сцеплениями. Они могут быть как с мокрым, так и сухим сцеплением. Такие роботы легче и дешевле классических автоматов, а их ресурс чаще превышает 250 000 километров. Эти трансмиссии обеспечивают оптимальную динамику, экономичность и плавные переключения передач. При необходимости ремонта часто достаточно заменить сцепление, что сравнительно недорого и несложно.
Вариатор – самая непопулярная и спорная из всех доступных трансмиссий. Некоторые считают, что производители используют вариаторы для снижения стоимости производства автомобилей. Да, служба вариатора обычно не превышает 150 000 километров, и он требователен к качеству обслуживания. Но соблюдая все рекомендации по эксплуатации, современные вариаторы способны прослужить и дольше. Они обеспечивают отличную динамику, экономию топлива и не занимают много места под капотом.
Таким образом, сегодня лучшими среди автоматических трансмиссий можно считать классические автоматы и роботы. Выбор остается за вами, когда покупаете автомобиль.
Уточнения
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.