Согласно заявлению Сергея Мелюха, в России запрещено импортирование и продажа китайских электрокаров определенных брендов. Это связано с тем, что эти марки не включены в список автомобилей, разрешенных для параллельного импорта. В этот "черный" список входят марки Zeekr, Avatr, Li, HiPhi и Lotus.
Таким образом, юридическим лицам больше не будет возможности приобрести электрокары этих брендов у надежных поставщиков с НДС, правильным таможенным оформлением и другими необходимыми условиями. Также юридическим лицам будет сложно оформить ОТТС без дистрибьюторского соглашения.
В результате, гибридные и полностью электрические модели автомобилей будут постепенно исчезать из ассортимента. Те модели, которые не успеют быть проданы, станут расти в цене, так как спрос на них превысит предложение на рынке.
Упрощенный порядок получения ЗОЭТС («Заключения об оценке единичного транспортного средства») будет доступен только для компаний, которые прекратили свою деятельность в России. Новые правила будут действовать до конца 2027 года.
Интересно отметить, что китайские электрокары новых брендов из КНР становятся популярными среди российских потребителей. Покупателей даже не пугают проблемы, связанные с отсутствием диагностического оборудования для ремонта таких автомобилей в стране.
Ранее наш портал сообщал о результатах тест-драйва нового поколения кроссовера Geely Atlas с 200-сильным двигателем.