Главная Новости Электромобили Схватка электрических хэтчбеков: Alpine A290 против MINI JCW Electric
Новости

Схватка электрических хэтчбеков: Alpine A290 против MINI JCW Electric

Электрический хот-хэтч Alpine A290: цена, технические характеристики и сравнение с MINI JCW. Автомобиль с эмоциями и динамикой.
single
Фото: autoexpress

Может ли спортивный хэтчбек быть настоящим спортивным хэтчбеком без внутреннего сгорания? Мы считаем, что да, потому что за редкими исключениями (например, Audi RS 3) практически все варианты оснащены турбированными четырехцилиндровыми двигателями. Это конфигурация, которая не обладает обилием характера или волнения, и ни одна карта выхлопных газов с хлопками и хлопками не изменит это.

То, что действительно отличает современный спортивный хэтчбек, - это увлекательная подвеска, и пара новых электрических горячих хэтчбеков стремятся заявить о себе как суперМИНИ для увлеченного водителя. Alpine A290 создан на основе Renault 5 E-Tech и настроен командой, которая в предыдущей жизни волшебством работала как RenaultSport.

MINI произвело множество блестящих спортивных хэтчбеков за своё время, и лучшие из них носят бейдж John Cooper Works. Самый последний электрический MINI JCW является самым быстро разгоняющимся автомобилем в текущем линейке хэтчбеков MINI. Но смогут ли эти два автомобиля действительно оправдать надежды на спортивный хэтчбек?

Alpine A290

Модель:Alpine A290 GTS
Цена:£37,500
Силовая установка:1x электромотор, батарея 52 кВтч, 217 л.с.
0-100 км/ч:6,4 секунды
Эффективность теста:3,6 миль/кВтч
Официальный запас хода:226 миль
Годовой налог на автомобиль:£195

Alpine обязалась к полностью электрическому будущему, и хотя это огорчает тех из нас, кто имел удовольствие испытать великолепный A110, у этих магов подвески появляется много возможностей поработать над чем-то для повседневного использования, и A290 - первый плод их трудов. Цены начинаются от £33,500 за базовую силовую установку. Самая мощная модель доступна от £36,000, а протестированная здесь версия GTS стоит £37,500.

Заметки тестировщика

У A290 сложно найти недостатки, но один из них связан с автомобилем, на котором он основан. Renault 5 E-Tech — великолепная машина, на которую приятно смотреть, в которой приятно сидеть и которая хороша в управлении. Alpine A290 , без сомнения, ещё более ориентирован на водителя; по сути, он способен подарить всё удовольствие от 5-й модели — и даже больше — при этом развивая гораздо большую скорость как на прямых, так и в поворотах. Однако я не могу отделаться от ощущения, что переплата в 10 000 фунтов стерлингов по сравнению с версией Renault вряд ли оправдана.

Несмотря на всю его управляемость, мы бы хотели видеть A290 оснащённым дифференциалом повышенного трения. Другие высокопроизводительные компактные электромобили, такие как Abarth 600e и Alfa Romeo Junior Veloce, используют такой дифференциал с превосходным эффектом, позволяя водителю мгновенно нажимать на педаль газа и передавать мощный крутящий момент автомобиля на дорогу даже при сильном повороте рулевого колеса. 

Системы A290, напротив, создают отчётливое впечатление, будто они просто сдерживают вращение, предотвращая нежелательную пробуксовку колёс. И когда вы мчитесь по проселочной дороге, невольно чувствуешь лёгкое нетерпение, ожидая полной мощности.

MINI JCW Электрический

MINI JCW Electric - передние 3/4

 

Модель:MINI JCW Electric Уровень 2
Цена:36 205 фунтов стерлингов
Силовая установка:1 электродвигатель, аккумулятор 49,2 кВт·ч, 254 л.с.
0-62 мили в час:5,9 секунды
Эффективность теста:3,5 мили/кВт·ч
Официальный диапазон:251 миля
Ежегодный ЖЭД:195 фунтов стерлингов

Имя John Cooper Works украшало некоторые из лучших горячих хэтчбеков всех времён. Хотя изначально оно обозначало тщательно доработанные оригинальные MINI, демонстрирующие невероятные результаты на ралли мирового уровня, в последние годы эти три буквы стали использоваться и для некоторых высокотехнологичных спин-оффов – достаточно вспомнить блестящий JCW GP 2006 года, когда JCW был в расцвете сил. Текущая модель – первый электрический JCW, цены на который начинаются от 34 905 фунтов стерлингов – без учёта дорогостоящих опций.

Заметки тестировщика

Мы рады, что MINI — один из немногих брендов, до сих пор придерживающихся трёхдверного кузова для своих хот-хэтчбеков — он просто идеален. Конечно, недостаток универсальности, особенно по сравнению с такими моделями, как Alpine A290, компенсируется стилем и привлекательностью. Впрочем, те, кому нужно больше пространства и практичности, не останутся в стороне: MINI Aceman JCW Electric использует ту же силовую установку; его чуть больший кузов означает, что для разгона с 0 до 100 км/ч ему требуется на полсекунды больше — 6,4 секунды.

Многие системы безопасности теперь стали обязательными и должны быть всегда включены при повторном запуске автомобиля. Это может быть неудобно, поскольку многие системы распознавания дорожных знаков часто пропускают знаки или считывают их неправильно, предоставляя водителю неверную информацию. 

К счастью, в MINI система предупреждения о превышении скорости легко отключается: достаточно долгого нажатия кнопки «Set» на руле. Однако нам всё же немного больше нравится настройка Alpine A290, поскольку она позволяет запрограммировать одну кнопку на отключение системы удержания полосы движения.

Лицом к лицу

Alpine A290 против MINI JCW Electric — передние 3/4

На дороге

Здесь есть два разных подхода к формуле «горячего хэтчбека». MINI ощущается быстрым и неистовым; высокая скорость создаёт сильное подруливание, а чувствительное рулевое управление создаёт ощущение, будто это борцовский поединок. Это смешно, хотя и вызывает разногласия. Ходовая часть вызывает меньше разногласий; все тестировщики согласились, что она невероятно жёсткая. Шасси A290 гораздо лучше проработано; на сложной дороге, где JCW испытывает трудности, Alpine превосходен.

Технические моменты

Alpine гордится тем, что при разработке A290 так много внимания уделялось ощущениям и обратной связи. Хотя автомобиль основан на Renault 5, некоторые аспекты шасси – рулевое управление, отклик тормозов, а также плавность хода и управляемость – были адаптированы под Alpine. В MINI всё не так сложно, хотя JCW получил более жёсткую подвеску и более цепкие шины, чем стандартный Cooper Electric.

Цена и ходовые качества

Разница в экономичности между этими двумя моделями была практически незаметной: A290 лишь немного обогнал MINI по расходу топлива (3,6 мили/кВт⋅ч против 3,5 мили/кВт⋅ч). Однако MINI предлагает более высокую остаточную стоимость, сохраняя примерно 53% от первоначальной цены, в то время как у Alpine она составляла 49%. Для обоих автомобилей предусмотрены конкурентоспособные тарифные планы технического обслуживания; хотя они и рассчитаны на разную продолжительность, стоимость обоих сервисов составляет около 150 фунтов стерлингов в год.

Практичность

Ни один из этих автомобилей не отличается исключительной просторностью, но A290 — более практичный вариант. Во-первых, пятидверная компоновка значительно облегчает посадку на задние сиденья, и, оказавшись там, Alpine предлагает немного больше пространства для головы и коленей, а также место для троих на заднем диване. MINI же подходит только для двоих. Однако задние сиденья MINI обеспечивают чуть большую поддержку, чем Alpine.

Безопасность

Чтобы получить полный пакет систем помощи водителю, покупателям Alpine придётся потратить дополнительно 300 фунтов стерлингов на пакет Safety Pack (с системой мониторинга слепых зон) и 700 фунтов стерлингов на пакет Driving Pack (с системой автоматического рулевого управления). Покупателям MINI придётся раскошелиться на пакет Level 3 (на 2500 фунтов стерлингов дороже Level 2) с системой мониторинга салона и навигацией с дополненной реальностью. Тем не менее, MINI получил пять звёзд Euro NCAP , а A290 — четыре звезды.

Право собственности

MINI не только уступает конкуренту в эффективности, но и его полезная ёмкость аккумулятора 49,2 кВт·ч меньше, чем 52 кВт·ч у A290. В результате у Alpine запас хода в реальных условиях больше: 187 миль против 172 миль, согласно результатам наших тестов. Максимальная скорость зарядки Alpine составляет 100 кВт, что выше, чем у MINI (95 кВт). На оба автомобиля распространяется трёхлетняя гарантия, подкреплённая трёхлетней помощью на дороге.

Вердикт

Победитель: Alpine A290

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Новости

Конфигуратор Porsche Taycan 2025 позволяет вам погрузиться в фантастический мир с 938-сильной мощностью

Иннокентий Петров·07.02.2024
Статьи

Драйв без компромиссов: 50 автомобилей эксклюзивной версии EXEED EXLANTIX ES SPORT

Редакция·19.08.2025
Статьи

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Редакция·04.03.2019
Статьи

Автопутешествие по России: как подготовиться к долгому пути и сделать поездку комфортной

Редакция·29.07.2025