Главная Новости Китайские автомобили Руководство по BYD: китайский автопроизводитель, который только что опередил Tesla
Новости

Руководство по BYD: китайский автопроизводитель, который только что опередил Tesla

Китайские автопроизводители за последнее десятилетие засветились на мировой арене, начав строить и продавать больше (и качественнее) автомобилей на внутреннем рынке, а также расширившись за пределы Китайской Народной Республики, став мировыми
single

Китайские автопроизводители за последнее десятилетие засветились на мировой арене, начав строить и продавать больше (и качественнее) автомобилей на внутреннем рынке, а также расширившись за пределы Китайской Народной Республики, став мировыми брендами. И, в основном, они добиваются успеха не с помощью автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Одной из таких историй успеха является BYD, акроним от Build Your Dreams («Воплоти свои мечты»), основанная почти 30 лет назад, которая бросила вызов и даже превзошла автопроизводителей, которых она пыталась сначала подражать.

Как и многие другие китайские автопроизводители начала 2000-х, мировое сообщество изначально не воспринимало серьезно этого автопроизводителя, часто из-за его начальных копийных моделей и отсутствия технических и дизайнерских инноваций.

Как меняются времена. В последние годы BYD стала, пожалуй, флагманом непревзойденного глобального электромобильного амбициозного плана Китая. В 2023 году компания продала более 3 миллионов автомобилей по всему миру, впечатляющее достижение, учитывая, что в 2020 году было продано около 427 000 автомобилей. Это почти семикратный рост продаж всего за три года, и с марта 2022 года компания объявила, что переключает свое производство и ресурсы с автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили.

И на этой неделе она стала новостью во всем мире, обогнав Tesla по глобальным продажам электромобилей - это достижение, которое многие наблюдатели рынка ожидали месяцами, и оно сбылось.

Итак, что же такое BYD? Какие автомобили она выпускает, и почему весь мир, наконец, обратил на нее внимание? Давайте разберемся в этом первом выпуске EV 101, нашего нового справочника для начинающих в мире электромобилей.

Откуда появилась BYD?

BYD была основана в Китае в 1995 году и начала с 20 сотрудников. Три года спустя, в 1998 году, она открыла свой первый зарубежный офис в Роттердаме, Нидерланды, а в 2000 году начала строительство своего первого промышленного парка в Китае. Ее промышленный парк в районе Пиншань в городе Шэньчжэнь, Китай, был завершен в 2007 году и служит штаб-квартирой компании с тех пор. В 2011 году BYD открыла свою штаб-квартиру в Северной Америке в Лос-Анджелесе после того, как город сделал огромный заказ на электробусы. Ее материнская компания, BYD Company Ltd, производит множество продуктов, включая солнечные панели, промышленное оборудование, электронные компоненты и многое другое.

Изначально компания не занималась производством автомобилей, а ее два первых крупных контракта были на поставку литий-ионных аккумуляторов для мобильных телефонов Nokia и Motorola. Ее автомобильная амбиции начались с приобретения в 2003 году компании Xi'an Qinchuan Automobile.

К 2005 году ее первая модель F3 компактного седана уже была на рынке, а в 2008 году она представила гибридную версию модели под названием F3DM. Интересно, что этот ранний гибрид был показан BYD на Женевском автосалоне 2008 года, уже намекая на международные амбиции автопроизводителя. Но даже тогда автомобили вызывали сомнения в качестве, дизайне и технологиях, и их с трудом воспринимали серьезно в остальном мире.

В 2008 году инвестиционная компания Warren Buffet Berkshire Hathaway приобрела акции на сумму 225 миллионов долларов, в основном заинтересовавшись ее аккумуляторным бизнесом, что дало бренду большой толчок. В последующие годы огромные инвестиции и поощрения правительства Китая в области электромобилей помогли вывести BYD и всю автомобильную индустрию Китая на мировой рынок, что стало очевидным только после пандемии.

Сегодня компания участвует в нескольких программах и договоренностях с различными компаниями и правительствами по всему миру для продвижения электромобилей, добычи сырья для аккумуляторов электромобилей и строительства новых производственных объектов для поддержки своего масштабного расширения.

Какие автомобили продает BYD и под какими брендами?

BYD не только продает автомобили. Она строит и реализует широкий спектр типов транспортных средств, начиная от маленьких городских автомобилей до автобусов и грузовиков. Большинство этих транспортных средств доступны с гибридной или полностью электрической силовой установкой. (На протяжении многих лет BYD часто называли крупнейшим продавцом «электромобилей» в мире, но в этих цифрах часто учитывались гибриды; в остальном мире это обычно не делается.)

Легковые автомобили выпускаются под их собственным именем, поэтому они носят эмблему BYD, но также под несколькими отдельными брендами, у каждого из которых есть своя уникальная эмблема и идентичность. Самое маленькое предложение BYD - это субкомпактный хэтчбек Seagull, за которым следует компактный Dolphin, но если вы хотите седан, производитель предлагает вам компактный Qin, Seal (конкурент Tesla Model 3 и Volkswagen ID.7) и более крупный Han. Поклонники кроссоверов могут выбирать между Atto 3, Song и Tang.

BYD Dolphin и Seal.

Denza - один из более роскошных брендов BYD. Изначально это было совместное предприятие с Mercedes-Benz, но теперь у Denza в ассортименте три модели: кроссоверы N7 и N8 и минивэн D9 класса люкс.

Yangwang - это еще один роскошный бренд BYD, но на этот раз он позиционируется как прямой конкурент европейским премиальным производителям, поэтому его автомобили, спортивный автомобиль U9 и большой внедорожник U8 (на фото), позиционируются с начальной ценой более 1 миллиона китайских юаней или около 141 000 долларов.

BYD Yangwang U8 Premium Edition 2024

BYD объявила о запуске нового бренда легковых автомобилей под названием Fangchengbao, который «специализируется на профессиональных и индивидуальных идентичностях» и будет предлагать электромобили, специально разработанные для определенных задач, например, для езды по бездорожью или круговых гонок.

Коммерческие автомобили также важны для BYD. Она производит маленькие электрические грузовики, такие как BYD M3 (в Европе известный как ETP3), а также более крупные грузовики (классы 5, 6, 7 и 8) на собственной платформе тяжелой нагрузки, которые могут быть оборудованы для самых разных задач. BYD также производит автобусы в нескольких местах по всему миру, включая Соединенные Штаты, через свой завод в Ланкастере, Калифорния.

Когда BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей?

BYD впервые обогнала Tesla в 2022 году, но в этой статистике учитывались как гибриды, так и электромобили, поэтому это было не совсем честное сравнение. 2023 год стал годом, когда BYD зафиксировала резкий рост числа проданных электромобилей, опередив Tesla в четвертом квартале года с 526 400 поставленных электромобилей по сравнению с 484 500 у Tesla.

На каких рынках присутствует BYD?

BYD сначала расширилась за пределы Китая, продавая свои автомобили на Ближнем Востоке, в Южной Америке и Африке. С момента своего основания она выросла с нескольких десятков сотрудников до более чем 290 000, а также имеет 40 глобальных филиалов (конец декабря 2021 года).

BYD Dolphin (Европа)

Кроме указанных географических областей, в которые она изначально расширилась, BYD в настоящее время также продает легковые автомобили на определенных европейских и юго-восточно-азиатских рынках, а также в Великобритании и Океании. В Европе она присутствует в 19 странах и уже имеет завод в Венгрии, где она производит электробусы, а также планирует открыть второй завод в этой стране.

BYD в Мексике

Продает ли BYD автомобили в Соединенных Штатах?

На данный момент нет, несмотря на наличие здания штаб-квартиры в Лос-Анджелесе. В Соединенных Штатах существуют жесткие тарифы в размере 27,5% на автомобили, произведенные в Китае, поэтому из-за этого и непрекращающихся торговых и политических напряжений между США и Китаем BYD пока не доступна там. Ожидается, что ситуация изменится в будущем.

Однако BYD уже присутствует в Северной Америке, начав продажи в Мексике. Говорят, что компания также рассматривает возможность открытия завода в Мексике, что в теории позволит ей продавать автомобили в США без тарифов.

Сколько машин продает BYD по всему миру?

BYD продала 3,02 миллиона электромобилей и гибридов в 2023 году, что по сравнению с 1,85 миллиона в 2022 году означает увеличение на 62 процента. Это свидетельствует о сильной тенденции к росту, которая будет сохраняться в связи с портфолио проектов BYD и сильной амбицией продолжать расширяться на новые рынки.

BYD самостоятельно производит свои аккумуляторы?

BYD является одним из крупнейших поставщиков аккумуляторов, поэтому все аккумуляторные пакеты, которые она устанавливает в своих электромобилях, производятся на собственном производстве. Она также поставляет аккумуляторы для других производителей электромобилей, и есть даже слухи о том, что Mercedes-Benz начнет строить электромобили с аккумуляторами BYD с 2025 года.

На протяжении многих лет BYD приобрела полный цепочку поставок от добычи минералов до конечной сборки аккумуляторов. Это позволило компании не только платить меньше за свои аккумуляторы, но и инвестировать в исследования и разработки. Плодом ее исследовательских работ в области аккумуляторных технологий стал передовой аккумулятор BYD Blade, который приоритезирует пожарную безопасность перед максимальной энергетической плотностью, что не кажется таким приоритетным для других производителей аккумуляторов электромобилей.

Каковы цены на автомобили BYD? А каково их качество?

В целом, да, автомобили BYD считаются надежными европейскими обозревателями и, что более важно, отличным соотношением цены и качества. Дизайн интерьера и экстерьера существенно продвинулся с тех пор, как было абсолютное разочарование 2010-х годов.

Возьмем, к примеру, BYD Seal. Великобританский Autocar считает интерьер «более привлекательным с точки зрения визуального восприятия, чем минималистичная и более сдержанная Model 3», и говорит, что полноприводный Seal с двумя электромоторами стоит дешевле, чем аналогичная Model 3. Он также упоминается как конкурент Hyundai Ioniq 6 и BMW i4; непростая конкуренция, но Seal, по-видимому, держится в этой группе. Подобно тому, компактный BYD Dolphin начинается всего с £ 26,195 и, как отмечает издание, «предлагает большую дальность и впечатляющую практичность в классе маленьких электромобилей по очень привлекательной цене».

Просто говоря, автомобили BYD, кажется, предлагают впечатляющую дальность, технологии и производительность по гораздо более низким ценам, чем у многих конкурентов, что особенно волнует европейских производителей автомобилей, которые борются с трудностями во время расширения своих собственных электромобилей. Они видят BYD как серьезную угрозу, настолько, что Европейский союз рассматривает введение более строгих тарифов.

Является ли BYD серьезным игроком в электромобильном сегменте?

Безусловно, да. Хотя автомобили BYD еще не продаются на всех рынках, и Европа и США могут предпринять новые шаги, чтобы отгородиться от нее, этот автопроизводитель является визитной карточкой того, насколько хорошо развилась автомобильная индустрия Китая. Ожидайте, что в будущем вы услышите о ней гораздо больше.

У вас есть тема, которую вы хотите, чтобы мы рассмотрели в EV 101? Свяжитесь с нами: team@insideevs.com

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Новости

Самые надежные кроссоверы и внедорожники 2000-2010 годов: список из 14 моделей

Алла Николаева·19.04.2024
Статьи

Полная свобода после окончания судебного производства: миф или реальность?

Демид Поршнев·31.05.2024
Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024