Новое поколение Dodge Charger уже здесь, и слухи оказались правдой. Электрические и бензиновые Charger будут сосуществовать в будущем. Электрические модели - это все Charger Daytona, в то время как у бензиновых Charger появился брендинг "Sixpack". Но в Dodge не хотят, чтобы покупатели видели здесь электрические или бензиновые автомобили. По мнению генерального директора Dodge Тима Кунискиса, новый Charger - это маслкар, независимо от того, как происходит генерация мощности.
Он выдвигает убедительные аргументы. Когда в этом году начнется производство 2024 Dodge Charger Daytona, самая слабая версия будет иметь до 496 лошадиных сил. Также будет доступна версия мощностью 670 л.с., каждая из которых будет передавать мощность на все четыре колеса. Бензиновый Charger также будет с полным приводом и появится в продаже в следующем году с мощностью 420 л.с. или 550 л.с. На старте самый быстрый Charger Daytona достигает 60 миль в час за 3,3 секунды и проходит четверть мили за 11,5 секунды. Dodge утверждает, что новый Charger Daytona является самым быстрым и мощным маслкаром в мире - за исключением безумного Banshee с напряжением 800 вольт, который появится в следующем году.
2024 Dodge Charger Daytona выходит в двух комплектациях: R/T и Scat Pack. Обе имеют 400-вольтную архитектуру и используют одну и ту же двойную силовую установку, питаемую батареей емкостью 100,5 киловатт-часа с мощностью разряда 550 киловатт. R/T - это стартовая комплектация, а Scat Pack пока является топовой версией. Это первый автомобиль, который построен на платформе STLA Large от Stellantis, и с учетом всех компонентов электромобиля, Dodge утверждает, что Charger Daytona имеет близкое к 50/50 распределение веса.
Dodge также сообщает, что новый Daytona весит 5,838 фунтов, что делает старый Charger практически легким по сравнению. Для управления массой Dodge устанавливает на Daytona самый крупный комплект шин, который когда-либо предлагался на заводском Charger. Комплектации Scat Pack с пакетом Track получают 20-дюймовые колеса с шинами 305/35 спереди и 325 сзади. За этими передними колесами установлены 16-дюймовые тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами. Все Charger Daytona получают механический ограниченный дифференциал в заднем электроприводном модуле (EDM).
Спереди EDM установлено устройство для отключения колеса, предназначенное для увеличения запаса хода и эффективности. Dodge утверждает, что у R/T запас хода составляет 317 миль, в то время как Scat Pack и его дополнительные лошадиные силы управляются на расстоянии 260 миль между зарядами. Зарядка на быстрой зарядке мощностью 350 кВт может восполнить диапазон от 20 до 80 процентов за приблизительно 27 минут.
Чтобы достичь 60 миль в час за 3,3 секунды и проехать четверть мили за 11,5 секунды, вам понадобится Scat Pack. R/T уступает, достигая 4,7 и 13,1 секунды, но на самом деле немного быстрее в целом. Если не сбрасывать газ, R/T достигнет скорости 137 миль в час, в отличие от 134 миль в час у Scat Pack. Каждый автомобиль имеет одну переменную передачу, хотя Кунискис говорит, что для Banshee скоро будет представлена двухскоростная установка.
Charger Daytona оснащен передней подвеской типа многозвенка с независимой задней конструкцией. Двойная полуактивная подвеска с адаптивными демпферами доступна в качестве опции на Scat Pack с пакетом Track, и в этом случае слово "трек" не означает только прямые участки. Новая система подготовки к гонкам разработана для того, чтобы придать батарее более низкую начальную температуру, что позволяет водителям проехать больше кругов до появления проблем с перегревом. Есть немного другая система подготовки для гонщиков на четверть мили, и вы даже можете активировать блокировку дифференциала для прогрева задних шин перед стартом. Или же вы можете отказаться от всего этого и начать заново с режимами Donut или Drift.
Здесь появляются оговорки. Charger Daytona Scat Pack поставляется с пиковой мощностью 670 л.с. и крутящим моментом 627 фунт-футов, в то время как R/T имеет 496 л.с. и 404 фунт-фута. Однако эти показатели достигаются только при нажатии кнопки "PowerShot" на рулевом колесе при полном нажатии педали газа. При этом добавляется 40 л.с. от электродвигателей на 15 секунд, что напоминает систему оксида азота на бензиновом автомобиле. После каждого нажатия вам придется подождать 30 секунд, прежде чем получить новую дозу. Без активации Charger Daytona Scat Pack имеет 630 л.с., в то время как R/T падает до 456 л.с. Но это еще не все.
С 2024 года Charger Daytona доступен только с установленными на заводе наборами улучшений Dodge Direct Connection. R/T получает комплектацию Stage 1, которая добавляет 40 л.с. к стандартным, поэтому, согласно базовой математике, можно сделать вывод, что он генерирует 416 л.с. в стандартной комплектации без учета PowerShot. Scat Pack имеет комплектацию Stage 2, которая добавляет 80 л.с., поэтому мощность падает до 550 л.с. до активации PowerShot. Мы обратились в Dodge за разъяснениями относительно мощности двигателя; представитель компании пояснил, что максимальные показатели всегда включают в себя увеличение мощности от PowerShot, и с 2025 года наборы улучшений не будут стандартными. Примите это, как вам угодно.
Независимо от мощности, Charger Daytona будет слышен благодаря своему Fratzonic Chambered Exhaust, который по сути представляет собой динамики в специальной выхлопной камере. Dodge говорит, что уровень децибел не отличается от Hellcat, но что касается характера звука, это все еще загадка, потому что Dodge еще не завершил его разработку.
С платформой STLA Large под кожей Charger Daytona, неудивительно, что это немаленький автомобиль. Новый Daytona имеет длину 17 футов и ширину почти 7 футов, независимо от того, имеет ли он две двери или четыре. К тому же это лифтбек, с большой задней дверью, открывающей доступ к 22,7 кубическим футам грузового пространства. Сложите задние сиденья, и пространство увеличится до 37,3 кубических футов - конечно, не плохо для спортивного автомобиля, но всё же немного отстающе от Dodge Hornet. Но у Hornet нет передка, где вы найдете дополнительные 1,5 кубического фута хранения для Charger Daytona.
И да, четырехдверный Charger продолжает жить в новом поколении. Dodge сообщает, что между купе и седаном нет существенных различий, за исключением дверей. Пассажиры задних сидений имеют 36,9 дюйма свободы над головой и 37,2 дюйма свободы для ног, хотя кажется, что тесно из-за традиционного трансмиссионного тоннеля, разделяющего салон. Платформа STLA Large предназначена для различных бензиновых и электрических двигателей.
Когда Dodge представил концепт Charger Daytona SRT EV, он был описан как дизайн почти готовый к производству. Фактически, Кунискис говорит, что это был практически финальный дизайн, за исключением некоторых незначительных изменений здесь и там. Это включает в себя "R" Wing спереди, образующий проход для воздуха над решеткой и склонным капотом. Боковые зеркала теперь имеют традиционную форму, но остальная часть кузова Charger соответствует концепции. К этому следует добавить логотип Fratzog на решетке, который, возможно, заменит текущий двойной логотип Dodge.
Салон Charger ориентирован на цифровые технологии, но не лишен аналогового стиля. Водитель получает стандартный цифровой экран диагональю 10,25 дюйма или опциональный экран 16 дюймов, который работает с центральным экраном диагональю 12,3 дюйма. Линии приборной панели напоминают те, что были у Charger 1968 года, с ручкой переключения передач в стиле пистолета на центральной консоли. Вверху опциональная панорамная крыша придает интерьеру света, или, если вы хотите что-то более яркое, система внутреннего освещения "Attitude Adjustment" от Dodge предлагает широкий выбор из 64 цветов. Они могут меняться в зависимости от вашего действия, такого как открытие двери или нажатие кнопки запуска.
В зависимости от комплектации и опций, внутренние отделки варьируются от тканевой и виниловой обивки до кожи Nappa на высоких спинках. В техническом отделении вы найдете опциональное отображение на лобовом стекле и систему Uconnect 5 от Dodge с навигацией TomTom, совместимость с Amazon Alexa и многое другое. Есть множество стандартных систем помощи водителю, включая предупреждение о фронтальном столкновении с автоматическим торможением, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, помощь в удержании полосы, определение слабости водителя и другие.
Dodge еще не готов раскрывать много деталей о газовом Charger следующего поколения, который появится в 2025 году. Называемый Charger Sixpack, автопроизводитель подтвердил, что он будет построен на той же платформе STLA Large, хотя он будет иметь некоторые незначительные стилистические отличия. Единственный двигатель - это турбированный 3,0-литровый рядный шестеренный Hurricane, уже предлагаемый на автомобилях Jeep и Ram, мощностью 420 или 550 л.с. Тем, кто надеется на появление Hemi V-8 во время электрической революции, придется сказать прощай. Мы обратились к Кунискису напрямую по этому вопросу, и он подтвердил, что планов по использованию V-8 нет.
Цены и производство Charger Daytona R/T и Scat Pack начнутся этим летом в комплектации с двумя дверями как модели 2024 года. Модели с четырьмя дверьми появятся только в первом квартале 2025 года, что также совпадает с началом производства Charger Sixpack с рядным шестицилиндровым двигателем. Информации о ценах пока нет, но учитывая, что исходный Charger R/T стоил около 45 000 долларов, мы предполагаем, что новый Daytona R/T, вероятно, будет стоить гораздо более 50 000 долларов.