Крупнейшая в мире компания по каршерингу объявила о решении прекратить работу в Великобритании после того, как за последний год понесла многомиллионные убытки. Такой шаг свидетельствует о невысоком интересе британцев к более экологичной альтернативе владению собственным автомобилем.
В сообщении, разосланном клиентам, генеральный директор Zipcar UK Джеймс Тейлор сообщил: «Я пишу, чтобы уведомить вас о том, что мы планируем прекратить деятельность Zipcar в Великобритании, и сегодня начали официальные консультации с нашими британскими сотрудниками».
Компания, располагающая парком в более чем 3 000 автомобилей по всей стране, включая свыше 1 000 электромобилей, приостановит бронирование машин на даты после 31 декабря. Такое решение принято после анализа перспектив дальнейшей работы сервиса на местном рынке.
Пользователи, оформившие аренду автомобиля до конца года, смогут воспользоваться услугой в привычном режиме. Однако если по итогам консультаций будет принято окончательное решение о закрытии бизнеса, желающим воспользоваться каршерингом придется обратиться к немногочисленным конкурентам Zipcar, среди которых Enterprise Car Club и Hiyacar.
Несмотря на позиционирование каршеринга как более устойчивого и, что особенно актуально в нынешних экономических условиях, экономически выгодного способа пользоваться автомобилем, в Великобритании услуга не получила такого распространения, как в других странах Европы. По данным на 2024 год, более 24 миллионов европейцев уже пользуются подобными платформами, и ожидается, что эта цифра существенно возрастет к 2030 году.
Однако за пределами Лондона сервис не снискал популярности в Британии. Подразделение Zipcar UK, входящее в состав американской корпорации Avis Budget, зафиксировало убытки в размере £11,4 миллиона в 2024 году, после нескольких сотен тысяч потерь годом ранее.
Редакция Auto Express обратилась за комментариями в Департамент транспорта, а также в благотворительную организацию Collaborative Mobility UK, однако ответа пока не получила.





