Грузопассажирская ГАЗель Некст Комби долго служит верным спутником предпринимателей и водителей, которым необходимо перевозить грузы и пассажиров. Однако, на своем пути эта модель столкнулась с некоторыми трудностями из-за антироссийских санкций. Редакция «За рулем» решила проверить новую версию этого автомобиля, оснащенную новым дизельным двигателем G‑серии, разработанной компанией Foton.
Новый дизельный двигатель G‑серии имеет рабочий объем 2,5 литра и мощность 150 л.с., что делает его не хуже предшественника с объемом 2,8 литра. Хотя объем меньше, новый двигатель демонстрирует впечатляющую производительность. Новый двигатель G оснащен гидрокомпенсаторами и ремнем ГРМ. По мнению экспертов, удобное размещение ремня спереди обеспечивает легкий доступ для его замены.
Специалисты рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 80 000 километров пробега. Стоимость нового ремня составляет около 5 тысяч рублей и он подходит для всех представленных модификаций автомобиля.
ГАЗель Некст Комби продемонстрировала хорошую маневренность и справилась с требованиями своего класса. Эксперты также отметили значительную экономию топлива. В городе автомобиль расходует 10 литров на 100 километров, а на трассе этот показатель снижается до 7 литров. Расход топлива предыдущей модели Cummins был на 3-4 литра выше.
По итогам тест-драйва эксперт отметил успешную замену двигателя Cummins на G-серию. Новый турбодизель имеет некоторые конструктивные преимущества по сравнению с предшественником. Однако, вопрос о ресурсе нового двигателя остался открытым. Необходимо получить отзывы и узнать, сможет ли он продержаться на протяжении плановых 300 тысяч километров.

Ранее сообщалось о появлении доступного аналога «ГАЗели» от BAW на российском рынке по цене всего 2 миллиона рублей.