Европейская аэрокосмическая компания Airbus не остается в стороне от Hyundai и других стартапов, вовлеченных в сегмент электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL), представив CityAirbus NextGen. Согласно концепции "подъема и круиза", Airbus считает, что прототип идеально подойдет для авиаперелетов в городах и пригородах.
По оценкам Airbus, размах крыльев CityAirbus NextGen составляет 12 метров, что делает его достаточно крупным. Однако неподвижные крылья и V-образное хвостовое оперение спроектированы с учетом минимизации шума. Такая форма также обеспечит электромобилю крейсерскую скорость 120 км/ч.
Восемь пропеллеров с электрическим приводом помогут прототипу взлетать вертикально и перемещаться по воздуху в горизонтальном направлении. Airbus планирует преодолеть расстояние в 80 км, что, по словам компании, делает его идеальным для использования в крупных городах. Кроме того, компания активно сотрудничает с авиакомпаниями-партнерами для обеспечения практичности и удобства использования.
Эксплуатационная конфигурация включает одного пилота и трех пассажиров, размещенных по крену в задней части кабины. Помимо CityAirbus NextGen, компания представила испытательный центр в Донаувёрте, Германия, который будет посвящен тестированию систем для eVTOL.
Центр начнет свою работу с декабря и будет задействован для подготовки CityAirbus NextGen к первому полету, запланированному на конец текущего года. Airbus планирует провести испытания электродвигателей eVTOL, несущих винтов, систем управления полетом, авионики и других компонентов.
Airbus заявляет о стремлении соответствовать высочайшим стандартам безопасности и работает с регуляторными органами, чтобы гарантировать готовность каждой детали CityAirbus NextGen к перевозке пассажиров. Несмотря на то, что прототип будет оснащен автоматическим режимом полета, первые вылеты будут осуществляться с участием пилота в целях ответственного внедрения технологии.

Интересно, что Skoda также представила тизер нового кроссовера начального уровня для рынка Индии.