Компания Volvo недавно выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, однако Toyota смотрит на ситуацию иначе. Хотя популярность дизельных двигателей снизилась в последние годы, японский автопроизводитель утверждает, что у этого типа двигателя все еще долгое будущее. Директор по продажам и маркетингу Toyota в Австралии Шон Хэнли считает, что "дизель, несмотря на все обсуждения, не мертв. У дизельного двигателя еще много времени в запасе, так что он не исчезнет в ближайшее время".
Общаясь с австралийским журналом Drive, руководитель заявил, что дизель остается "очень авторитетным источником топлива", особенно в случае тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и большие внедорожники. Тем не менее, Хэнли считает, что дизельному двигателю необходимо приспособиться к все более строгим нормам выбросов, чтобы выжить. Именно поэтому Toyota недавно выпустила Hilux с гибридной версией 2,8-литрового четырехцилиндрового турбодизеля.
Хэнли не исключает возможности использования синтетического дизельного топлива. В то же время Toyota пытается сохранить внутренний сгорающий двигатель, запуская его на водороде, тестируя прототипы GR Yaris и GR Corolla на трассе. Пару месяцев назад председатель Акио Тоёда объявил о запуске новой линейки двигателей внутреннего сгорания, сигнализируя о намерении компании продавать автомобили с традиционными силовыми агрегатами в долгосрочной перспективе.
Необходимость "крупного проекта разработки двигателей" обусловлена прогнозом Акио Тоёды, согласно которому чисто электрические автомобили никогда не превысят долю рынка в 30 процентов. Остальные 70 процентов автомобилей по-прежнему будут оснащены двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине и дизеле. Toyota считает, что синтетические топлива и водород могут стать жизнеспособными альтернативами в будущем.
Будет все сложнее продавать автомобили Toyota с дизельными двигателями на рынках, где становятся более жесткие нормативы, прежде всего в Европейском союзе. Многие автопроизводители постепенно исключают дизели из своих малолитражных автомобилей в ЕС, что объясняет долю дизельных двигателей всего лишь 13,6 процента в прошлом году, по сравнению с 16,4 процента предыдущего года.
В 2023 году в ЕС электромобили впервые обогнали дизели по продажам, составив 14,6 процента от общего числа поставок, согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей. Гибриды также оказались намного популярнее дизелей, занимая 25,8 процента рынка. Плагин-гибриды составили 7,7 процента, но не все из них оснащены бензиновыми двигателями, так как некоторые производители, такие как Mercedes-Benz, продает их с дизельными двигателями.
Логика подсказывает, что дизельные двигатели останутся популярными на развивающихся рынках и для коммерческого транспорта, где законодательство более мягкое.