Одна модель может быть важной для бренда, а другая переопределять будущее всей компании. Так, Passat является одной из самых важных моделей Volkswagen на глобальном рынке, но Golf - истинная икона, занимающая свое место в истории автомобильной индустрии. Она отметила революционный переход для марки Volkswagen, заменив легендарный Beetle и заложив основы новой эры компактных автомобилей.
В следующем году марке Golf исполнится 50 лет, и VW представит исторические модели Golf из своей коллекции на множестве мероприятий. Но прежде чем мы войдем в празднование юбилея модели, давайте поговорим о том, что делает ее такой особенной.
Добро пожаловать в Timeless European Treasures, нашу еженедельную рубрику, где мы возвращаемся в прошлое и рассматриваем автомобили с европейского рынка, которые определили поколение автолюбителей.
Почему мы ее любим?
Безусловно, Golf до сих пор помнится как прорывная модель не только для Volkswagen, но и для всей отрасли. Заменив любимый Beetle, он представлял собой отход от традиций и сигнализировал о переходе Volkswagen от заднеприводных автомобилей с задним расположением двигателей с воздушным охлаждением к автомобилям с переднеприводной компоновкой и двигателями, охлаждаемыми водой - революционный переход, который задал новую эру для бренда.
Но он был не просто популярным автомобилем. Для многих людей со всего мира это была первая новая машина, которую они когда-либо покупали. Он был очень надежным автомобилем, который легко мог выполнять задачи ежедневного использования и требовал минимального обслуживания. Кроме того, он был очень экономичным, что делал его идеальным выбором для молодых семей.
Мы не должны забывать и о Golf GTI. Он был одним из пионеров горячих хэтчбеков и был выпущен в 1976 году. Он быстро стал популярным благодаря более мощному двигателю, большим шинам и спортивным дизайнерским элементам. Общий объем производства версии GTI превзошел ожидания VW, превысив более 462 000 единиц за время жизненного цикла автомобиля. Он до сих пор считается предком всех современных горячих хэтчбеков, но некоторые считают, что это спорно, так как модели, такие как Simca 1100 Ti 1967 года и Autobianchi A112 Abarth 1971 года, появились раньше.
Когда был выпущен автомобиль?
Golf дебютировал в Европе в мае 1974 года. Компании Volkswagen потребовалось более двадцати лет, чтобы завершить конечную концепцию и дизайн замены Beetle. Процесс включал десятки прототипов с различными расположением двигателей, общей формой и интерьерным дизайном. Окончательный дизайн Golf был известен как Тип 17.
Golf Mk1 начал выпускаться в марте 1974 года, а официальные продажи стартовали в мае того же года. Через год хэтчбек появился на американском рынке под названием Rabbit. Первые экземпляры этой модели производились в Германии и экспортировались в Северную Америку. В 1978 году VW начал местное производство модели на своем заводе в Вестморленде.
Какими двигателями он оснащался?
В зависимости от рынка, первое поколение Golf продавалось с рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом от 1093 до 1781 кубического сантиметра. Самые мощные модели GTI оснащались 1,6- или 1,8-литровыми двигателями в зависимости от года выпуска с мощностью до 110 лошадиных сил. Через два года после начала производства хэтчбек получил также 1,5-литровый дизельный двигатель, позже замененный более крупным 1,6-литровым агрегатом в атмосферном и турбированном исполнении.
Что касается дизайна, участие Джуджаро в процессе разработки началось в январе 1970 года, когда его пригласили в Вольфсбург. Ему было поручено разработать дизайн автомобиля сегмента C, имеющего двухбоксовую кузовную форму в трех- и пятидверных версиях. Джуджаро внес свой неповторимый "оригами" или "складной" стиль, характеризующийся резкими углами и плоскими поверхностями. Стоит отметить, что он впоследствии назвал Mk1 Golf вершиной своей карьеры в дизайне.
А как он продавался?
Успех первого поколения Golf был поразительным. Автомобиль быстро стал популярным, и к 1976 году Volkswagen отметил продажу первого миллиона экземпляров. По окончании производства было выпущено и продано более шести миллионов автомобилей по всему миру. Модель была настолько популярной и успешной в некоторых регионах, что VW продолжал производить ее в модифицированной форме на Южно-Африканском рынке в течение следующих 25 лет.
С течением времени накопительные продажи всех поколений Golf превратили его в самый успешный европейский автомобиль и самую продаваемую модель Volkswagen всех времен, с общим объемом продаж более 37 миллионов единиц на сегодняшний день. Следующая глава легенды будет раскрыта в январе следующего года с выпуском обновленной версии Golf Mk8.
Вот интересный факт о Golf
В 1975 году Volkswagen предложил климат-контроль как опцию на внутреннем рынке. Это уже само по себе интересно для маленькой машины в середине 1970-х, но еще один факт удивил нас сегодняшним взглядом - автопроизводитель предлагал владельцам существующих Golf дополнительную опцию установки кондиционера вместе с более крупной батареей.