Средний срок владения автомобилем в России заметно увеличился. Как следует из данных аналитического агентства «Автостат», если в 2019 году 15% владельцев меняли машины в возрасте от 3 до 7 лет, то по итогам первых девяти месяцев 2025 года этот показатель снизился до 9%.
Исполнительный директор агентства Сергей Удалов, выступая на конференции «Автострахование — 2025», подчеркнул, что тенденция к увеличению срока эксплуатации автомобилей негативно влияет как на страховой сектор, так и на всю автомобильную отрасль страны. Помимо этого, он выделил ряд новых тенденций, оказывающих влияние на рынок.
Среди ключевых изменений Удалов назвал рост количества новых автомобилей, приобретённых в кредит, а также заметное сокращение товарных запасов у дилеров, сформированных в 2024 году. Кроме того, по его оценке, рыночная доля китайских автопроизводителей снижается из-за появления новых российских брендов.
Эксперт также сделал акцент на последствиях так называемого «перевоза» импортных автомобилей, который наблюдался в предыдущие годы. Сейчас это отражается на возврате машин в лизинговые компании, и, по мнению Удалова, данный процесс будет иметь долгосрочные последствия для рынка.
Параллельно с этим, октябрь 2025 года стал рекордным по продажам новых легковых автомобилей за последние 11 месяцев – с ноября 2024 года. В прошлом месяце россияне приобрели 165,7 тысячи новых машин, что на 35% превышает показатели сентября. Бренд LADA сохранил лидерство на российском рынке, а также в тройку лидеров попали китайские Haval и Geely.
Автор: Иван Бахарев




