Главная Новости Почему гонки с искусственным поливом представляют опасность для гонщиков?
Новости

Почему гонки с искусственным поливом представляют опасность для гонщиков?

Гонки в условиях искусственного полива: будущее Формулы 1? Какие принципы лежат в основе идеологии гоночного чемпионата, и стоит ли менять их? Обзор технических изменений в мире автоспорта.
single
Фото: F1news.ru

Самые захватывающие гонки, как правило, проходят в условиях переменчивой погоды или даже под дождем. Метеорологические условия неизбежно влияют на ход состязаний, делая его непредсказуемым. Это отличный способ для гонщиков продемонстрировать свое мастерство и достичь великолепных результатов даже на не самых быстрых машинах.

В мире существуют автодромы с системами искусственного полива. Недавно корреспонденту BBC Sport Эндрю Бенсону, который уже более 30 лет работает в паддоке, был задан вопрос о возможности проведения гонок с использованием таких систем.

Бывший глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун предложил идею внедрения искусственного полива на трассах пятнадцать лет назад. Первоначальная реакция была смешанной – от ужаса до насмешек. Однако никто не мог определить, насколько серьезно говорил сам Экклстоун. Со временем идея была забыта.

В Формуле 1 существует несколько принципов, на которых строится ее идеология. Важно напомнить об этом. Во-первых, считается, что правила нужно менять каждые несколько лет для решения возникающих проблем. Например, в 2026 году вступит в силу новый технический регламент, целью которого является привлечение большего числа автопроизводителей в Формулу 1.

Новый технический регламент на шасси был разработан для адаптации машин под двигатели нового поколения с целью обеспечения максимальной эффективности. Возвращение в 2022 году граунд-эффекта в Формулу 1 не принесло ожидаемых результатов: гонки остались не столь увлекательными, машины требовали слишком жесткой подвески, а проблемы с балансом сохранялись.

Однако важно сохранить изначальную суть Формулы 1, и поэтому использование различных искусственных механизмов воспринимается как необходимое зло, которое следует минимизировать, чтобы не исказить суть автоспорта. Например, DRS, способствующий обгонам, и электрические системы, которые должны заменить его в следующем сезоне, вызывают негативные эмоции, но необходимы для обеспечения возможности обгонов в условиях, когда эффективная аэродинамика является ключевым фактором.

В контексте вышеупомянутых обстоятельств маловероятно, что в Формуле 1 будет принято решение о внедрении искусственных систем полива трассы. Гонки под дождем уже сопряжены с множеством проблем, таких как плохая видимость, проблемы с безопасностью и другие трудности.

Источник

Нравится нашим читателям

Статьи

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Редакция·04.03.2019
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

5 фильмов, в которых главную роль сыграли автомобили

Демид Поршнев·20.08.2025
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022