Эксперты портала Autonews выявили «тройку» наиболее надежных бензиновых двигателей за всю историю автопрома. Как оказалось, главным и самым дорогим агрегатом в автомобиле является двигатель, от которого во многом зависит общая надежность транспортного средства.
По результатам исследования, первое место в списке занял японский двигатель Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE, который производился в течение 17 лет - с 1990 по 2007 год. Этот мотор стал известен как настоящий «мотор-миллионник» благодаря своей надежности и долговечности.
«При очень неплохой удельной мощности даже самых первых атмосферных версий (180 л.с.), эти агрегаты обладали отменным ресурсом <…> А турбированные исполнения увеличенного объема в 3 литра при минимальном тюнинге позволяли снимать 350-400 сил без критического ущерба для ресурса», - отмечают специалисты.
На втором месте в списке оказался «европейский» двигатель Renault K7J/K7M объемом от 1,4 до 1,6 литра, который развивает от 75 до 98 лошадиных сил. В отличие от лидера, этот двигатель производится и по сегодняшний день, сохраняя свою простую конструкцию с технологий Renault прошлого века.
Специалисты отмечают, что этот агрегат абсолютно надежен, однако требует регулярного контроля клапанных зазоров и замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров для бесперебойной работы.
В заключении списка «тройки» наиболее надежных двигателей оказался 2,0-литровый двигатель SAAB B204, который доступен в атмосферной и турбированной версиях, выдающий от 130 до 205 лошадиных сил. По мнению экспертов, данный мотор может пройти полмиллиона километров без каких-либо проблем благодаря своей надежности и простоте конструкции, что делает его популярным среди тюнеров и сваперов.
Ранее портал «Автоновости дня» рассказывал о том, где в 2024 году лучше всего приобретать моторное масло для автомобиля. Подробный обзор по данному вопросу представил Павел Константинов, директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон».