Свежие данные от агентства НАПИ заставляют переосмыслить динамику "зеленого" сегмента российского авторынка. Анализ периода с начала 2024 по июль 2025 года показал любопытную, а порой и парадоксальную картину: пока новые электромобили переживают ощутимое падение, рынок б/у гибридов демонстрирует впечатляющий рост.
За первые 7 месяцев текущего года на российском авторынке было реализовано 5,7 тыс новых электромобилей. Это почти в вдa раза меньше, чем годом ранее – падение на 48,2%. При этом сегмент подержанных электрокаров оказался значительно устойчивее: снижение составило 1,2%, с общим объемом продаж в 6,7 тыс машин. Продажи новых электрокаров подскочили на 30,9% по сравнению с июнем, а подержанных – на 17,8%.
С гибридными авто ситуация выглядит более неоднозначно. Продажи новых гибридов также сократились, хотя и не так сильно, как у электромобилей – на 26,6% до 16,9 тыс штук за 7 месяцев текущего года. А вот рынок подержанных гибридов показал настоящий феномен: их продажи взлетели на 77%, достигнув отметки в 8,2 тыс единиц. И здесь июль также стал месяцем роста: новые гибриды показали +38,8% к июню, а подержанные – +32,6%.
Традиционно, локомотивом спроса на экологичные автомобили выступает столичный регион. С января прошлого года по июль текущего года Москва аккумулировала 34,3% всех приобретенных в стране гибридов, а область добавила 8,9%. По электромобилям: почти 39,3% всех электрокаров были куплены в столице и 8,9% – в Подмосковье.
Эти цифры четко показывают, что российский рынок адаптируется к текущим реалиям, и хотя новые электромобили пока сталкиваются с серьезными вызовами, подержанные гибриды становятся настоящим хитом.