Содержание:
Октановое число не связано с качеством бензина, это лишь показатель способности топлива противостоять детонации в двигателе определенного типа. Детонация в двигателе внутреннего сгорания происходит при неконтролируемом самовоспламенении топливовоздушной смеси, что может привести к взрывному горению и образованию ударной волны. Таким образом, разница между топливом с октановым числом 92 и 95 заключается в их применимости для конкретных двигателей.
Простой мотор — простой бензин
Например, Renault Logan с двигателем объемом 1,6 литра и степенью сжатия 9,5 может спокойно функционировать на бензине с октановым числом 92 без риска детонации.
У турбированных или высокофорсированных моторов, таких как двигатель Volkswagen Tiguan объемом два литра со степенью сжатия 11,5, требуется использование бензина не ниже 95 октанов. Эти двигатели более требовательны к качеству топлива и нуждаются в большей устойчивости к детонации.
Где кроется реальная разница
Таким образом, выбор между бензином с октановым числом 92 и 95 зависит от характеристик конкретного двигателя, а не от личных предпочтений водителя. На проверенных заправках бензин с октановым числом 92 и 95 будет соответствовать стандартам безопасности. Главное — следовать рекомендациям производителя автомобиля.
Бензин с октановым числом 92 не хуже и не лучше 95. Это просто разные виды топлива, предназначенные для различных типов двигателей: один подходит для простых атмосферных двигателей, другой — для современных турбоагрегатов. Важно понимать, что выбор топлива не связан с «экономией» или «бережливостью», а определяется техническими потребностями конкретного двигателя.
Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо заправляться тем бензином, который рекомендован производителем вашего автомобиля, не пытаясь повысить октановое число в погоне за «престижем». Важно различать понятия рекомендуемого и допустимого топлива.