В Остине стартовал очередной уик-энд Формулы 1, сопровождавшийся жаркой, сухой погодой: температура воздуха достигала +34°C, а асфальт прогревался до 48°C в начале и снижался до 44°C к концу дня.
Этап вновь прошёл по спринтерскому формату, который был реализован уже в 22-й раз в истории чемпионата. Несмотря на то, что пилоты уже успели принять участие в квалификации и самой гонке, им предстояло вновь выйти на трассу для новой квалификации – формат, который продолжает вызывать вопросы у поклонников Формулы 1. Тем не менее, владельцы серии из Liberty Media считают подобные изменения удачными.
В пятницу на тренировке лучшее время показал Ландо Норрис. Однако в субботней квалификации к спринту и в самом спринте, как и год назад, сильнее всех оказался Макс Ферстаппен. Главной темой для обсуждения в паддоке стали не победители, а неудачи лидеров McLaren: оба гонщика команды не смогли продолжить борьбу после инцидента на старте спринта.
Попытки разобраться в причинах неудачи не помогли McLaren, руководители коллектива искали виновного, а тем временем Ферстаппен заметно сократил отставание от соперников. Хельмут Марко отметил, что команде «нужно что-то подобное и в основной гонке».
Квалификация к основному гран-при предоставила командам шанс начать всё с чистого листа. В McLaren работали над восстановлением машин до последних минут непосредственно перед заездом.
На этот этап компания Pirelli привезла шины трёх жёсткостей: C1 (Hard), C3 (Medium) и C4 (Soft), а в квалификации все гонщики использовали исключительно самый мягкий состав.
Фото: F1news.ru
Первая сессия началась с происшествия: спустя менее минуты после старта на трассе появились красные флаги. Айзек Хаджар потерял контроль над машиной на поребрике в шестом повороте, пересёк трассу и врезался в барьер. Пилот самостоятельно покинул кокпит, после чего был отправлен в медицинский центр для обследования.
После эвакуации повреждённого автомобиля и десятиминутной паузы сессия возобновилась. Айзек следил за происходящим уже из боксов. На вторую попытку большинство гонщиков выехали на уже использованных шинах. Ландо Норрис в первой попытке выехал за пределы трассы, но затем сумел проехать быстрый круг без ошибок.
Макс Ферстаппен показал лучшее время в сессии – 1:33.207. Лидеры McLaren завершили заезды лишь на 12-й и 13-й позициях. Нескольким участникам были аннулированы круги за нарушение границ трассы.
Фото: F1news.ru
Во втором сегменте температура асфальта немного снизилась, но это не оказало существенного влияния на расстановку сил. Ферстаппен быстро установил новый ориентир – 1:32.701. Никому не удалось превзойти этот результат.
В финальной части квалификации пилоты совершили ещё одну попытку, но преследовать Ферстаппена оказалось невозможным — его темп остался вне досягаемости.
В первой же попытке Макс проехал круг за 1:32.510, и этого результата хватило для завоевания поула. Ближайшим соперником стал Ландо Норрис, уступивший почти три десятых секунды, а Оскар Пиастри показал лишь шестой результат.
Результаты квалификации:
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:33.207 | 6 | 1 | 1:32.701 | 3 | 1 | 1:32.510 | 5 |
2. Л.Норрис | McLaren | 12 | 1:33.843 | 8 | 3 | 1:32.876 | 6 | 2 | 1:32.801 | 6 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:33.525 | 7 | 2 | 1:32.869 | 4 | 3 | 1:32.807 | 6 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 2 | 1:33.311 | 7 | 6 | 1:33.058 | 6 | 4 | 1:32.826 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Ferrari | 8 | 1:33.685 | 7 | 4 | 1:32.914 | 5 | 5 | 1:32.912 | 6 |
6. О.Пиастри | McLaren | 11 | 1:33.746 | 8 | 8 | 1:33.228 | 5 | 6 | 1:33.084 | 6 |
7. К.Антонелли | Mercedes | 3 | 1:33.501 | 6 | 5 | 1:33.044 | 6 | 7 | 1:33.114 | 6 |
8. О.Берман | Haas | 13 | 1:33.921 | 8 | 10 | 1:33.238 | 5 | 8 | 1:33.139 | 6 |
9. К.Сайнс | Williams | 9 | 1:33.739 | 8 | 7 | 1:33.124 | 6 | 9 | 1:33.150 | 6 |
10. Ф.Алонсо | Aston Martin | 10 | 1:33.741 | 6 | 9 | 1:33.237 | 6 | 10 | 1:33.160 | 6 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | 6 | 1:33.551 | 8 | 11 | 1:33.334 | 6 | |||
12. Л.Лоусон | Racing Bulls | 5 | 1:33.549 | 8 | 12 | 1:33.360 | 6 | |||
13. Ю.Цунода | Red Bull | 14 | 1:33.935 | 7 | 13 | 1:33.466 | 6 | |||
14. П.Гасли | Alpine | 7 | 1:33.599 | 8 | 14 | 1:33.651 | 6 | |||
15. Ф.Колапинто | Alpine | 15 | 1:34.039 | 8 | 15 | 1:34.044 | 6 | |||
16. Г.Бортолето | Sauber | 16 | 1:34.125 | 8 | ||||||
17. Э.Окон | Haas | 17 | 1:34.136 | 8 | ||||||
18. Л.Стролл | Aston Martin | 18 | 1:34.540 | 7 | ||||||
19. А.Элбон | Williams | 19 | 1:34.690 | 9 | ||||||
А.Хаджар | Racing Bulls | 20 | – | 2 |