Главная Новости Конференции Как найти выход из кризиса на рынке коммерческого транспорта?
Новости

Как найти выход из кризиса на рынке коммерческого транспорта?

Кризис на рынке коммерческой техники обсудили на форуме CarXL – 2025. Эксперты Института Развития Транспорта предложили пути выхода для отрасли.
single
Фото: Autostat.ru

На форуме автобизнеса «CarXL – 2025» эксперты обсудили текущий кризис на рынке коммерческой техники и предложили пути его преодоления. Свое мнение по этому поводу высказали Вадим Зейферт, возглавляющий Институт Развития Транспорта и являющийся исполнительным директором компании «Шакман Мотор Рус», а также Юрий Сугак, редактор телеграм-канала «Институт Развития Транспорта».

Вадим Зейферт обратил внимание на ключевые изменения в хозяйственной модели рынка. По его словам, ранее производство техники было ориентировано на заказы, то есть работало по принципу pull. Сегодня же продажи осуществляются по схеме push, когда техника производится в расчете на последующую реализацию. Такая система приводит к перепроизводству и затовариванию складов, а также нарушает механизм определения остаточной стоимости грузовиков. В результате транспортные компании не могут корректно учитывать остаточную стоимость техники в формировании тарифов и затрат.

С этими изменениями связаны многочисленные негативные последствия, отметил Зейферт. Среди них — рекордный уровень возврата техники лизинговым компаниям, банкротства крупных дистрибьюторов и дилеров, а также рост объема техники на вторичном рынке. Кроме того, усиливается конкуренция между импортерами и их дилерами, наблюдается переход к мультибрендовым стратегиям, а доходы от реализации запчастей перестают покрывать расходы компаний. Отрасли не хватает эффективных моделей расчета остаточной стоимости.

Государство предпринимает меры реагирования на кризис, используя мобилизационный подход к управлению экономикой и поддерживая локализацию производства. Среди этих шагов — рост утильсбора на импортируемую технику, аннулирование электронных паспортов транспортных средств на 16 тысяч китайских грузовиков, ограничение конкуренции, предоставление субсидий отечественным производителям и появление новых российских брендов, повторяющих китайские модели («Валдай», «Компас», «Соллерс»).

Юрий Сугак подчеркнул, что ограничительные меры в отношении китайского импорта не приведут к запуску масштабных инвестиций в российскую промышленность. Без инвестиций невозможно наладить внутреннее производство, отметил он. При этом попытки стимулировать локализацию не учитывают проблемы избытка производственных мощностей на рынке грузовиков в Китае. Возвращение на рынок европейских производителей сдерживают политические и юридические препятствия. Существующие производственные мощности и компетенции внутри страны пока не позволяют отрасли стабильно развиваться, а выделяемые государством средства лишь повышают стоимость российской продукции.

Для преодоления кризиса эксперты рекомендуют создавать сервисную модель на базе отечественных и локализованных производств. Требуются вложения в производство основных агрегатов — коробок передач, мостов, двигателей внутреннего сгорания. Также необходим допуск на рынок иностранной техники на основе квотирования. Эксперты подчеркивают: «Простых путей нет, мы слишком далеко зашли…»

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

5 фильмов, в которых главную роль сыграли автомобили

Демид Поршнев·20.08.2025
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025