В последние недели у меня было несколько интересных разговоров на тему «правильного» размера аккумуляторов для электромобилей. Производители борются, чтобы найти баланс между автомобилями с достаточным запасом хода, чтобы водители не беспокоились о разряде аккумулятора, и одновременно снижали вес и габариты.
Это своего рода неразрешимая проблема, особенно пока мы все еще находимся на ранних этапах активного внедрения электромобилей в массовое производство. Людям нужна уверенность в большом показателе запаса хода, когда они начинают использовать электромобиль, пока они не получат достаточный опыт, чтобы понять, что запас хода не внезапно упадет и не оставит их на дороге, и пока они не смогут доверять общественной зарядной сети.
Но сейчас уже существует много автомобилей с официальным запасом хода более 300 миль, и хотя этот показатель будет расти с увеличением эффективности, надеемся, что гонка за установкой более крупных аккумуляторов достигнет пика примерно на отметке 100 кВт, прежде чем скорость зарядки станет в центре внимания.
Генеральный директор Bentley доктор Франк-Штеффен Валлизер сравнил это с топливными баками, говоря, что нет спроса на баки объемом 200 литров, которые могут проехать 2 000 миль без заправки – наступает момент, когда вес, габариты и стоимость становятся неэффективными.
И даже когда речь идет о времени зарядки, доктор Валлизер сказал, что, возможно, нет необходимости, чтобы время зарядки соответствовало времени, необходимому для заправки автомобиля бензином.