С 29 сентября «АвтоВАЗ» официально перешёл на четырёхдневную рабочую неделю. Об этом сообщила профсоюзная организация предприятия. Как отмечается, данная мера может действовать до шести месяцев, максимум до 28 марта 2026 года. В то же время, если ситуация на рынке автомобилей улучшится, компания готова досрочно вернуться к прежнему графику.
В соответствии с внутренним приказом № 283 от 21 июля 2025 года, подразделения автосборочного комплекса LADA Granta в указанный период будут функционировать по четыре дня в неделю в две смены. Сборочные линии моделей LADA Niva (Niva Travel и Niva Legend), а также LADA Vesta, перейдут на одну смену в те же четыре рабочих дня.
Согласительная комиссия предприятия совместно с профсоюзным комитетом утвердила ряд социальных гарантий. В частности, несмотря на сокращённую неделю, сохраняются выплаты минимальной месячной заработной платы, надбавки за работу на предприятии, а также выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком.
Для поддержки трудового коллектива в условиях снижения объёмов производства на «АвтоВАЗе» внедрён комплекс дополнительных мер. В их числе — расширение выпуска автозапчастей, выполнение дополнительных ремонтных работ на оборудовании, улучшение условий труда, благоустройство заводских территорий. Кроме того, компания организовала обучение и переквалификацию сотрудников.
Руководство «АвтоВАЗа» ранее объясняло сокращение рабочей недели рядом факторов. Среди них — значительный объём ввоза зарубежных автомобилей, агрессивная ценовая политика иностранных брендов, высокие ставки по кредитам и ужесточение требований Центробанка к автокредитованию.
Между тем, по информации из открытых источников, в 2026 году производственный план «АвтоВАЗа» может быть увеличен вдвое — до 600 тысяч автомобилей. В текущем 2025 году с конвейеров предприятия ожидается выпуск около 300 тысяч машин, что на 200 тысяч меньше первоначальных планов.
В то же время на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге с 18 сентября стартовало производство автомобилей семейства LADA Iskra. Сборка осуществляется из готовых комплектующих, включая окрашенные кузова, силовые агрегаты, элементы интерьера и шасси. Всего в сборке задействовано до тысячи различных компонентов. Первые партии автомобилей уже поступают дилерам.
Автор: Иван Бахарев