Статьи

Зато не в кредит

single

Больше всего предложений — это, конечно, машины С-класса 2007-2012 годов выпуска, неплохо напичканные в свое время кондиционерами, подогревами зеркал и сидений и кожаной отделкой руля. Покупают их много, так что потом сливают тысячами, есть из чего выбрать нормальную. Вот, например, самый универсальный вариант — Ford Focus второго поколения, имеются не только «живые» хэтчбеки и седаны, но даже «сараи». Кузова у вторых «Фокусов» гниют мало — спасает оцинковка, а вот лак тускнеет и облезает. Приятные жесткие подвески со скрипом переживают плохие дороги, так что при покупке стоит поинтересоваться, где машина ездила. Хорош Focus тем, что доставляет мало хлопот, а запчасти на него недорогие. Кстати, салон второго Focus был вместительнее нынешнего, наверно, поэтому его успех остался в прошлом.

Фарш еще круче можно найти в Lada, побывавшей в «умелых ручках». Если глухая тонировка, заниженные подвески, хромированные накладки и прочий сельский трэш вам не по вкусу, все равно не сбрасывайте б/у «Приору» или «Калину» со счетов. Помимо того, что машины будут свежие — двух-трех лет, поищите заботливо «оттюненные» варианты с нормальным Momo, бортовым компьютером с двухдиновой мультимедийкой, перетянутым салоном, подтянутыми гайками и амортизаторами от приличной конторы. Надо ли напоминать, что обслуживание «вазов» стоит копейки?

Тем, кто падок на внешность, стоит присмотреться к мордашке Peugeot 308— он будет посимпатичнее скучного «Фокуса», не говоря о «тазах», и салон у него приятнее. За наш бюджет можно подобрать машину 2010-2011 годов выпуска. На рынке немало машин с «автоматом» — они такие же тупые и четырехступенчатые, как и в молодости, да еще дико капризные — AL4 посвящены форумы стонов и консультаций несчастных владельцев. Доставляют проблем и подвески, в которых все время придется что-то перебирать или менять стойки. Впрочем, запчасти и расходники на «француза» — одни из самых дешевых. Зимой надо держать под рукой эвакуатор, а то хэтчи плохо заводятся в мороз.

А может, вам нужна как раз мечта на лето? Хочется кабриолет или родстер на три самых быстрых месяца года? Уже за 250-350 тысяч можно выбирать между теми же Peugeot 206 или 307 года 2006 и Mercedes-Benz SLK выпуска начала века, и уж лучше тут взять старого «немца». Транспорт сезонный, замучиться особо не успевает, хотя обслуживание, конечно, будет недешевым, как и расходники, а кузовщина заставит рыдать над чеками. У кабриолетов такой имидж, что выглядят они актуально и модно, даже будучи сильно старыми. Конкретно у SLK в преимуществах жесткая надежная крыша, так что даже зимой на нем нормально. «Болезнь» этого поколения — запотевают окна и кондиционер рано простится на покой. Но кайф за доступные деньги обеспечен. Правда, очень повезет, если удастся найти не битый.

Тем и хороши старенькие машины крутых марок — у них до сих пор есть фора по отношению к самодовольным новым бюджетникам, сходящим с конвейера спустя 15-20 лет. Пусть и облезлая, но все же роскошь — кожаные салоны, набор электронных «фишек» (если еще работают), по-прежнему неплохой потенциал. 231 л.с. под капотом «пятерки» BMW в кузове Е39 и сейчас дернет многих со светофора, но найти некрашеную и небитую даже не надейтесь. В целом немецкий седан наверняка сохранился лучше ушатаных хот-хэтчей, разве что пороги и нижняя часть дверей подгнивают к солидному возрасту, несмотря на оцинкованный низ. Скорее всего, придется нередко менять рычаги подвески, особенно передние, бывают проблемы и с электрикой. А вот мотор живуч, хлопоты могут доставить разве что расходники. В любом случае дешевым обслуживание 20-летнего бизнес-класса не будет, ну и расход приличный — около 13 литров. Ну и современных «фишек» типа USB тут не найдется.

За те же деньги можно присмотреть даже Mercedes-Benz S-Class и почувствовать себя крутым пацаном, хоть и с опозданием лет на 15-20. S-Class в 220-м кузове 2000-2004 года, то есть и рестайлинговых, за 300-400 тысяч на рынке полным полно, с мощными моторами и «автоматами» и ностальгическими претензиями на солидность и комфорт. А еще можно «фетишить» на прицел на капоте. Даже на фоне современных машин W220 радует шумоизоляцией. Одним из самых удачных двигателей считается 3,7-литровый 245-сильный или рестайлинговый 272-сильный, хоть и потребляет топлива изрядно — около 15-17 литров. К подвескам, особенно пневматической, придется относиться очень бережно — и очень щедро. И помните: если у вас в детстве не было велосипеда и вы купили его в старости, то в детстве у вас все равно не было велосипеда.

Впрочем, не все старье — такое дорогое удовольствие. Идеальный дачный внедорожник, на котором не страшно скакать по любым буеракам, — это Suzuki Vitara 2000-2005 года выпуска. Чем проще механизм, тем реже он ломается. У «Витары» огромный потенциал для доводки под серьезное бездорожье, а если вам хочется только на рыбалку на нем пробираться по выходным, то вкладываться после покупки вряд ли придется. Ремонтировать его очень просто, хоть в дачном гараже с соседом под пиво, запчасти копеечные, к тому же легко заменяются на неоригинальные. А еще такой внедорожник даст покайфовать по части «трушного» вождения — с тяжелым рулем, тяжелыми педалями и прочими «настоящими ощущениями от дороги». Салон такой убогий, что за 20 лет ему сносу нет. Единственное слабое место машины — ржавеющие колесные арки и пороги.

Еще один вариант для тех, кто мнит себя любителем активного отдыха и даже дозрел до покупки лодки с мотором или квадроцикла, так что начинает нуждаться в тачке для таскания прицепа. В своем хэтче гольф-класса сверлить дыру для фаркопа не хочется, да и в нормальные рыбные места на нем не полезешь. Остается подкопить тысяч 300 и присмотреть себе ту же Vitara или «каблучок» типа Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Peugeot Partner или Citroen Berlingo. «Немец» из этой компании самый дорогой, да еще попробуй найди помоложе в рамках бюджета. «Французы» хороши, неприхотливы, немало «живых» вариантов с тяговитыми надежными дизельными моторами и «механикой», что для таскания прицепа подходит идеально, подвеска вечная. А вот кузовщина, говорят опытные, недешевая.

Самым мнительным и брезгливым, кто принюхивается к сиденьям и переживает за сохранность подвесок в б/у машине, рекомендуем поискать тачку среди Renault Duster, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Эти машины нередко покупают зануды и пенсионеры, которые притормаживают до нуля перед лежачими полицейскими, педантично объезжают люки и запрещают детям есть чипсы в салоне. Та же Corolla настолько проста и аскетична, что ломаться там нечему, однако про «робот» говорят много дурного, а с «механикой» модель попробуй найди. А так нормальная бесхарактерная машина без особых хлопот.

Покупать Fiat 500 за 760 000 рублей — это блажь. Покупать пятилетний Fiat 500 за 350 000 рублей — это поступок веселого разумного человека, свободного от суеверий и стереотипов. Скорее всего, пробег у него будет маленький и только по городу, так что он не успеет к такому возрасту ни потрепаться сильно, ни попасть в серьезные аварии.

В общем, вариантов самых разных набирается немало. А главное, что кризис, похоже, беспомощен. Пока в офисах автокомпаний переписывают ценники, запивая курс валют валерьянкой, таксопарки способны поднять планку до полумиллиона за новенький Hyundai Solaris, а менеджер лезет в кредит ради подорожавшей Mazda6, на вторичном рынке запрос «хочу живую б/у машинку за 200-400 тысяч» не изменился и ответов по-прежнему много.

Источник