Новости

Первый Volkswagen Golf был построен ровно 50 лет назад

Сегодня отмечает свое 50-летие абсолютная легенда! Самый продаваемый автомобиль Volkswagen за всю историю и самый популярный автомобиль в Европе - Golf, стартовавший в серийное производство как Golf Mk1 29 марта 1974 года на заводе в Вольфсбурге,
single
Фото: Motor1.com

Сегодня отмечает свое 50-летие абсолютная легенда! Самый продаваемый автомобиль Volkswagen за всю историю и самый популярный автомобиль в Европе - Golf, стартовавший в серийное производство как Golf Mk1 29 марта 1974 года на заводе в Вольфсбурге, Германия. С тех пор было продано более 37 миллионов единиц. Если посчитать, то за последние пять десятилетий каждый день более 2 000 человек приобрели бы Golf.

Volkswagen EA 266

Замена "Жука" впервые появилась в конце 1960-х годов, когда Porsche разработала прототип EA 266. Было построено более 50 машин, но проект был отменен в октябре 1971 года. Эти автомобили имели жидкостное охлаждение и располагались под задним сиденьем, технически делая машину с двигателем посередине. Расположение двигателя создавало сложности в ремонте и обслуживании.

Это позволяло развивать скорость до 116 миль в час, что было неплохо для экономичного автомобиля. Хотя заднемоторный хэтчбек звучит как много веселья, на практике все было совсем иначе. Слухи ходят, что двигатель слишком сильно нагревался, и выхлопные газы попадали в салон. Кроме того, автомобиль, как утверждали, был довольно шумным и неустойчивым на мокрой дороге.

Скорее всего, его производство было бы слишком дорогим, поэтому проект был закрыт. Кроме того, внешность автомобиля выглядела неуклюжей, и его ремонт был бы проблематичным из-за сложного доступа к двигателю. По словам VW, из более чем 50 автомобилей, произведенных Porsche в конце 1960-х - начале 1970-х годов, выжило всего несколько.

Параллельно в то же время в Вольфсбурге разрабатывался проект EA 276 с передним приводом и размещением двигателя спереди. Был сделан всего один прототип, но даже этот прототип не был полностью функциональным. Под капотом у него был боксерный двигатель с воздушным охлаждением от "Жука", а топливный бак находился под задними сиденьями. У небольшого хэтчбека, который выглядел лучше, но все еще был немного странным, была торсионная задняя балка и просторный багажник.

Проект EA 276 также был закрыт, потому что используемая им технология двигателя уже была устаревшей для того, что планировалось как глобальный продукт. Тем не менее, уникальный автомобиль повлиял на первое поколение VW Gol, выпущенного в Бразилии в 1980 году с 1,3-литровым двигателем с воздушным охлаждением от "Жука", но установленным спереди. Хэтчбек Gol породил седан Voyage примерно через год.

 

Volkswagen EA 337

Подлинный Golf до Golf был EA 337, созданный никем иным, как Giorgetto Giugiaro из Italdesign. Серийная модель перешла от квадратных к круглым фарам, а указатели поворота были перемещены с крыльев на передний бампер. Кроме того, ручки дверей Golf Mk1 выступают из кузова, в то время как на EA 337 они находятся на одном уровне с кузовом. Ветровое стекло Golf не такое плоское, как на прототипе.

Giugiaro хотел, чтобы прямоугольные фары перешли в серийную модель и повторяли задние фонари по размеру и компоновке. Однако VW решила использовать круглые фары, потому что их производство было дешевле. Он вспоминает, что ему было предложено нарисовать "автомобиль массового производства, который должен был стать современным компактным автомобилем с крышкой багажника". VW попросила его "разработать для нас преемника "Жука". И будут довольны, если внутреннее пространство окажется примерно таким же, как у "Жука".

Хотя Giugiaro разработал все, начиная от BMW M1 до Lotus Esprit, он однажды сказал, что Golf был "самым важным автомобилем в моей карьере". Еще в 2008 году, когда он отмечал свое 70-летие, иконический автомобильный дизайнер сказал, что успех оригинального VW Golf "открыл передо мной множество дверей".

Что касается названия автомобиля, то "Golf" происходит от немецкого слова "Golfstrom" - океанического течения "Гольфстрим". Быстро вперед на 50 лет, VW по-прежнему использует этот знаковый термин для восьмого поколения своего компактного автомобиля. Недавно хэтчбек/универсал прошли через рестайлинг середины жизненного цикла и будут оставаться в продаже еще несколько лет, пока на замену им не придет полностью электрический Golf Mk9.

Источник